много Я: не быть нервной гидрой (-:

как практика, которую ты делаешь, делает тебя (-: размышляю про метарасклад как практику называния внутренних фигур и её влияние на личную устойчивость. влияние присутствует (-:

весь этот год — так получилось — я была увлечена темой множественного Я и исследованием отношений между Я и Я (подробнее по тегу #многоЯ@verbatarot). субличности, #внутреннийцирк, неявные истории, сцены внутреннего плана, вот это вот всё.

тут на самом деле две идеи:

  • идея неоднородности Я, его многомерности
  • идея отношений как универсального процесса, правила жизни, в которой всё находится во взаимосвязи со всем (абсолютно всё, потому что отсутствие отношений — это тоже тип отношений).
    (плюс вытекающая из неё идея о том, что от качества отношений любых элементов между собой зависит качество жизни (не только в смысле «высокое» или «никуда не годное» качество, а качество как присущее жизни свойство).

в феврале из этого получился новый формат работы — метарасклад, где обычное чтение карт «по значениям» сочетается с метафорическим, или проективным чтением. большая и глубокая работа, щедрая на открытия, просто симфония дзыньков, причём как со стороны клиента, так и с моей. как делаю, так любуюсь.

и это тот случай, когда не только ты делаешь практику (для других читаешь карты вот таким образом), но и когда практика делает тебя. сейчас я зафиксировала и сформулировала личный результат этого процесса.

он про устойчивость.

я сейчас ясно вижу, что практика выделения внутренних фигур, их называния, и знакомство, контакт с ними — это хороший и рабочий инструмент контейнирования. причём контейнирования не как упихивания в непроницаемый ящик, под спуд и в схрон, чтобы не расползалось, а корректного контейнирования — как обозначения границ и пределов активности внутренней фигуры, пределов допустимого распространения внутреннего явления/события.

назвать фигуру — значит разместить её, дать ей место. признать её право на существование и исключить внезапные диверсии и перехват управления с её стороны.

это позволяет не быть гидрой с нервной системой диффузного типа (когда на один укол снаружи реагирует всё внутри: вся «гидра»).

это даёт +1000 к устойчивости. очень чётко вижу сейчас устойчивость не как невозмутимость, а как особое свойство живости — на любое «ну вот опять» (опять со мной происходит что-то не то, опять я делаю что-то не так) я не прихожу в замешательство вся (как гидра), а встречаю это так: «я хочу это понять».

то, что чувствительно именно к такому уколу — оно да, реагирует. но всё остальное не приходит в такое же паническое замешательство. и это уравновешивает.

тут устойчивость смыкается с пониманием — как способностью спокойно и внимательно воспринимать и наблюдать что-то. свидетельствовать — хорошее слово: не отказываться от «не такой» себя, а видеть это и быть одновременно и в этом, и при этом.

иметь терпение ждать превращений одного состояния в другое и мягко поддерживать изменения.

в начале недели я если и была в порядке, то в случайном: концентрация внимания где-то в районе плинтуса, ниччё не могу делать, «бесполезная». никак не могу собраться и сделать то, что наметила себе — и если обычно этому мешает текучка, то сейчас её нет. (так мы обычно выясняем, что мешала нам вовсе не текучка)))

раньше это непременно вылилось бы в приступ самобичевания и осознания собственной никчёмности. но когда вместо внутреннего критика — внутренний наблюдатель, эта драматургия разворачивается совершенно иначе.

бережно и нежно к себе.

мне нравится интуитивная изнанка всего процесса помогающей практики: и в качестве подательницы этой помощи ты всё равно, как кошка травку, ищешь (и находишь!) что-то важное и исключительно целительное для себя.

ты с новым качеством участвуешь в своей жизни — постоянно, не оставаясь к себе и своим потребностям без-участной.

в каком порядке я соберусь теперь? невероятно интересное событие, если происходит без паники (-:

Ольга Бахтина
Тарословка (: Люблю Ману Чао, кости, лес, Таро и текст. Читаю карты, пишу тексты, понимаю происходящее.