защита и нападение

внутренняя кухня продуктивности: предлагаю инструмент, чтобы понять, как устроено самобичевание (и чем можно его уравновесить).

этот расклад годится для исследования собственных отношений с работой и любым делом, в котором вы склонны обвинять себя за недостаточную продуктивность;

для исследования самокритики как явления в любой другой сфере и отношений с собой тоже подойдёт.

в раскладе четыре фигуры:
тот, кто нападает, — и тот, на кого нападают;
тот, кто защищает, — и тот, кого защищают.

как и любой другой готовый расклад, это не догма: можно добавлять, убирать и творчески переосмысливать позиции. по сути, готовый расклад — только приглашение к размышлению и исследованию.
поэтому эту схему можно переработать — так, чтобы она была удобна и понятна вам.

например, в три позиции — где будет одна фигура (допустим, ваш внутренний творец-художник, если мы говорим о творческом проекте, в котором вы не удовлетворены своей продуктивностью), на которую кто-то нападает и которую кто-то защищает.

можно на основе этого подхода составить свои вопросы.

в работу с этим раскладом, в его исходной или переработанной форме, можно добавить элементы метафорического чтения — выложив карты, посмотрите, кто из персонажей вам более всего симпатичен, а кто неприятен? кого вы готовы поддержать, а кого нет? кто в этой компании главный, а кто в подчинении? кто чувствует себя лучше всего — а кто не очень? кто нуждается в поддержке — и готовы ли дать эту поддержку, и если нет — то почему?

для чистоты проекций можно сделать позиции расклада «слепыми» — чтобы вы, рассматривая карты, не знали, какая из них про что (-: напишите названия позиций на листочках, переверните надписями вниз, перемешайте — и потом выкладывайте на них карты. затем прочитайте карты проективно, зафиксируйте свои ассоциации и впечатления — и потом открывайте ваши листочки с позициями, соотносите и наслаждайтесь (-:

больше практик

если нужна помощь в самоисследовании — пишите, обсудим (-:

Ольга Бахтина
Тарословка (: Люблю Ману Чао, кости, лес, Таро и текст. Читаю карты, пишу тексты, понимаю происходящее.