как продолжается жизнь (-:

ещё недавно у меня было полное впечатление, что от мозга отпала клавиатура, и я почти согласилась с тем, что она не прирастёт обратно; но нет, в управдомы мне, видимо, не судьба. потому что пальцы снова рвутся в пляс.

так в каком месте у меня семь колов времени назад застряли тексты, которые сейчас вернулись?

часть текстов, безусловно, застряла в рукописном дневнике, к которому я вернулась в конце прошлого — начале этого года. внутренние процессы на бумаге разворачиваются куда мощнее и куда сумбурнее, чем в посте — где, как ни крути, всё-таки работает система фильтров. искренность в тетрадочке и искренность в соцсеточках — это какие-то разные явления.

в своём дневничке я дорыла до чего-то лихорадочно-подросткового, дальше лопата упёрлась в твёрдую породу. развешивать свои внутренности на всеобщее обозрение не хотелось (это снова про открытые/закрытые процессы и степень публичности). и кроме того, есть предел выгрузки смысла из одного человека в единицу времени. невозможно написать больше, чем в тебе есть (если только не переходить в жанр «информаторий информирует»).

тем временем, пока я писала в дневничок, что-то происходило и с тем самым инстаграмчиком — где нужно очень быстро бежать, только чтобы оставаться на том же месте. я наблюдала (в общем с удовольствием) волну реплик про потребность в более камерном и при этом свободном пространстве для текстового самовыражения и исход на иные площадки (целый тележный обоз, да)))

обычно мои трансформации происходят по сценарию «обстоятельства те же, но я какая-то другая». а тут поменялось и то, и то. и оказалось, что «быть как я» в соцсеточке вдруг опа — и не получается. а «быть как кто» взамен этого вообще непонятно.

стебелёк к подростковому букету: ощущение «ломки голоса», и пресловутого tone of voice в блоге — тоже. когда старого голоса уже нет, а нового ещё нет, бывает вообще страшно рот открыть — вдруг петуха пустишь, и все будут смеяться («все будут смеяться» — тоже подростковое, привет).

(впроброс с этим сейчас думаю про оперных мальчиков — и исторические методы решения этой, хм, проблемы. как символичненько-то, а: возможность сохранить за собой волшебные вокальные свойства ценой… ну вот такой ценой, как в Папской области, например, при каком-нибудь по счёту папе Сиксте.)

но если ты не отсекаешь от себя часть, из которой исходит «вещество перемен», новые качества всё равно прорастают. появляется новый голос и звучит (поначалу пугаешься и не узнаёшь — оу, это я? теперь да). на мозгу вырастает новая клавиатура, шевелятся и ветвятся ниточки новых связей, и жизнь в конце концов продолжается.

даже если казалось, что не.

Ольга Бахтина
Тарословка (: Люблю Ману Чао, кости, лес, Таро и текст. Читаю карты, пишу тексты, понимаю происходящее.