я долго молчала и наконец нашла это слово — жаба.
жаба, её унылое «зачем», которое никому не товарищ, и Хумгат, продуваемый ветром, в котором как бы ничего-никого и нет.
опыт утраты смысла и неписучести — ценный, но сложный и не сказать чтобы приятный.
(насколько я могу судить по тем признакам жизни, которые подают коллеги и прочие мыслящие и пишущие люди, очень многие переживают какие-то сходные экспириенсы.
драматургия этого процесса поглощения и растворения собственных идей, который захватил меня месяца на два, представляется очень чётко — вот прям картинкой >>>
вот внутренний камыш пошуршал и выкинул свой золотой камышиный цветочек: тему, первую фразу, в которой живёт уже весь текст, и его можно из этой фразы развернуть, вытянуть, как из клубочка.
и тут откуда-то из-под корней этого камыша снулая бородавчатая жабина изрекает своё авторитетное и непререкаемое «а зачем?
зачем тебе это, как бы говорит мне эта жаба, — разве в мире мало текстов? ви таки хотите ещё множить информационный шум? кому это сдалось? — ну и камыш, в общем, тово, скукоживается, даже шуршит уже неохотно, куда там цвести.
живи без текстов, зачем тебе эта суета, как бы намекает жаба своим «зачем».
лайки — это собаки, а где ты и где собаки, плюнь на это слюной и живи спокойно, не пиша (не пися)))
так я выяснила, что «зачем» бывает двух разных вкусов — и сливочного, и не очень. «зачем» может быть интересное и неинтересное. одно «зачем» как сияющая суть и движитель, универсальная вдохновлялочка, а другое, вот это, — унылое, от которого молоко киснет, а яйца — тухнут, труба с похоронным маршем внутри.
такое «зачем», которое не побуждает к поиску и не обещает находок, а просто (тупо) ставит крест на всём подряд, не вникая, я так близко вижу впервые.
какой-то новый извод внутреннего критика, и гораздо более хтонический, чем я встречала прежде (-: тот, что в прошлой версии, был больше похож на перфекциониста — ему всё было недостаточно совершенно. и с ним я нашла общий язык, взяла его в свою команду, приспособила к хорошему делу — если определить ему внятную границу, он здорово помогает сделать лучше, чем «как-нибудь-абы-что». а жаба… совсем другой случай.
так бы жаба и квакала, но тут я на вялый самодиагностический вопрос о том, как поживает моя таро-практика и что (т. е. какого чёрта) вообще тут у меня происходит, я вытащила из #modernmagicoracle карту с закрытой дверью.

на обороте — «точный ответ невозможен». как в сказке про пиноккио — «пациент скорее мёртв или скорее жив?»
впечатления, скажу я вам, сложные и встряхивающие всё это бессильное болото.
это как будто ты приходишь домой, а там замок на двери сменили. и ты буквально В ПРЕДДВЕРИИ, то есть ПЕРЕД ДВЕРЬЮ — это слово точненько описывает локацию. и сразу много вопросов: кто эту дверь закрыл, где мои ключи, кто откроет, если постучать (и откроет ли) и так далее. и столько внутреннего протеста поднимается, это непередаваемо — и оживляюще.
отличный повод подумать о животворящей роли внутреннего напряжения (-:
в общем, после очередного гнилого ква и этой карты меня с моими камышами наконец допекло, достало до корешков: что ты, жаба, себе позволяешь и кто ты вообще такая (чтобы своим зачемом нарушать моё цветение)?
то есть в творческие союзники её не очень-то возьмёшь, но итоговый эффект всё-таки вытанцевался в нужную сторону — в сторону моего главного «зачем», текста.
и вот что я думаю: текст имеет право быть, потому что
- он уникален в биологическом смысле
- он уважаем за всех предыдущих людей текста, впечатавших в буквы историю, создавших множественные альтернативные пространства и реальности, вызвавших многоголосое эхо в умах и сердцах,
- он способен фиксировать то, что по определению нефиксируемо — динамику, изменения и события внутренней реальности, эфемерные смыслы (существовали ли они, если бы не текст — эти эфемерные смыслы?)
- он дофига всего объясняет,
- он умеет создавать отклик и резонанс,
- он, в конце концов, красив —
и я имею право его писать независимо от текстовой активности всех грамотных людей на земном шаре (-:
чем и собираюсь заняться (-: вероятно, я вернулась; а если что, то буду опять отталкиваться в нужном направлении от жабы, используя мотивацию «от».
P.S. Ни одна жаба при написании текста не пострадала, а некоторые даже взбодрились (-: