бесконечное разнообразие Я.
смотреть на себя и исследовать себя как большую толпу_команду_труппу — очень гуманное занятие. в нём большой потенциал примирения с самой собой.
эта концепция одновременного присутствия разных субличностей в одном общем пространстве Я — ключ к принятию собственного многообразия. рабочий приём.
если исходить из идеи целостного и неделимого Я, то когда испытываешь одновременно очень разные чувства к одному и тому же, неизбежно что-то выпихнешь на задворки — потому что оно не вписывается. как так —
я его люблю, но как же бесит, чорт возьми, ненавижу! (-:
я этого хочу и не хочу одновременно (?!%№^&#???)
все эти «я да, но нет» (нельзя быть такой неопределённой!).
можно.
через признание возможности противоречий внутри Я, через персонификацию каждой интонации, звучащей во внутреннем пространстве, проще не отказываться от собственных мыслей и чувств как «неуместных».
тут есть немного игры — это не я, а кто-то;
но этот кто-то — тоже Я,
некоторая доля «ядерного вещества».
и всем чувствам и идеям так находится место.
разные части Я появляются в разное время и связаны с разным опытом. одни — прямые отражения внешних значимых и влиятельных фигур (мудрёное слово: интериоризация). другие — отражения отражений, противовесы, появившиеся в пару к другим фигурам. третьи — сгустки сложных чувств и опыта, уплотнившиеся до самостоятельной фигуры.
и пока отдельные фигуры остаются за бортом восприятия, можно годами удивляться, почему вроде бы оптимальные решения не принимаются или никак не идут в реализацию.
если никак не получается поехать на зелёный свет — значит, этому есть причина.
и в концепции «множественного Я» причина — в одном из мнений и/или в отсутствии конструктивного внутреннего диалога.
как только я чувствую, что застреваю — начинаю прислушиваться: кто говорит, чего хочет и почему сейчас? кто откликается и вступает в диалог? кто и о чём молчит?
услышать их всех и всем дать слово.
всех люблю, всех целую (-: