в визуальном ряду Остары — зайцы и яйца (-: и то, и другое — символы новой жизни, роста, развития, плодородия. одним мартовским утром на одной петербургской кухне мне спели песенку про «я вам заиньку сложу из разбившихся зеркал» — творчески переработали Юрия Антонова (-: а я сидела и думала про то, как из любого заиньки можно легко и непринуждённо изготовить расклад на Остару — весеннее равноденствие.
(у меня же как ни праздник Колеса года, так ни один готовый расклад не нравится)))
в таких случаях можно брать за рога/жабры/уши любую метафору, и вперёд. этот случай на Остару — лёгкая иллюстрация на тему «откуда берутся расклады» (-:
вот заинька, например. у него как раз уши. и, допустим, в одно ухо у него влетает, а из другого вылетает. получаем позиции «новая информация — тема для размышления» и «устаревший подход — тема на закате».
ещё у заиньки бывают «ножки тонкие, кривые, штаны рваные, худые» (это уже не Антонов, другая песня). отсюда позиция «что требует усиления и укрепления» или «на что опереться в пути» (штаны же можно подштопать, ножки — подкачать).
а ещё заинька бояка. отсюда, понятно, может случиться позиция «страхи» и «ограничения». или «опасности» и «предупреждения». первое о субъективном, второе — об объективном. тему страхов и ограничений можно раскрутить дополнительно ещё на довольно обширный расклад, так-то.
а ещё «бегал заяц по болоту, он искал себе работу». отсюда вполне может получиться позиция «что ты ищешь этой весной»/»чего не хватает»/»где можно заработать=пополнить свои ресурсы»/»куда применить свои силы и умения». и всё это очень по-разному распакует ситуацию.
а ещё заяц линяет (по крайней мере, некоторые виды). отсюда — «какая перемена случится с тобой этой весной».
а ещё заяц барабанит по пеньку. Отсюда — «поле для самовыражения»: это я, а это музыка моя.
ну, и так далее. дальше остаётся отобрать нужные позиции и выстроить их в стройную схему.
ну, а самый простой образ для расклада на весеннее равноденствие — естественно, само равноденствие, картинка прилагается.
и да пройдёт оно хорошо.