школа и невроз безопасности

неделю назад я писала про неудачный опыт посещения курсов для приготовишек в школе и про решётку, за которую не пускают родителей. я тогда так возмутилась, что полезла читать, что это за безопасность такая. делюсь впечатлениями.

про детей, родителей и школу есть Семейный кодекс, федеральный закон об образовании, локальные документы школ (устав и другие).

Семейный кодекс говорит: у родителя приоритетное право воспитывать ребёнка.
ФЗ об образовании говорит: родители или опекуны имеют право посещать общеобразовательную школу, не мешая учебному процессу. и ещё говорит, что родители обязаны соблюдать устав школы.
а в уставе можно написать, что дальше решётки ни одна сука, то есть родитель, не пройдёт. во имя безопасности.

ещё на организационном собрании я спросила, будут ли открытые уроки. получила однозначное «нет». (хотя это не так однозначно: у юристов я прочитала, что родитель может обратиться в администрацию школы, согласовать время посещения и, получив согласие учителя, поприсутствовать. этот бюрократский способ мне тоже не нравится, но он есть (мне о нём не сказали).

кажется, это о том, чтобы знать свои права?
(которые написаны так, что в этом воротит разбираться) (-:

в общем, я нашла устав этой школы и не нашла там однозначного запрета. (ощущение, что у нас законы и правила изготовляются в форме дышла, которое можно поворачивать по-разному.)

«родители имеют право знакомиться с ходом, содержанием учебного процесса и успеваемостью» (формы ознакомления не прописаны).
могут посещать учителя после окончания уроков.
могут посещать школу во время уроков по разрешению от администрации школы, если есть такая необходимость (какая? хз) и присутствовать на уроке по разрешению администрации и с согласия учителя.
есть родительский комитет, который может инициировать внесение изменений в устав школы…

вот такой «дружелюбный» интерфейс.

запреты и решётки — явное следствие современного невроза безопасности: общество, которое так печётся о безопасности, не чувствует её.

в нашем случае ребёнок вообще не ученик школы: это платные курсы. и я не могу пройти с ребёнком до класса — поддержать его в новой обстановке. дико возмущает практика «безвариантных» запретов. божечки, если уж мир так «страшен», требуйте документы, записывайте на входе паспортные данные. предлагайте родителям сделать электронную карту-пропуск для турникета. (и я не говорю уже о том, что в мою бытность школьницей ходили просто так. не скажу, чтобы та возможность пользовалась большой популярностью и по школе блуждали толпы родителей вперемешку с неродителями.)

хочешь полюбить школу и не можешь (-:

Ольга Бахтина
Тарословка (: Люблю Ману Чао, кости, лес, Таро и текст. Читаю карты, пишу тексты, понимаю происходящее.