«дальше этой решётки мы вас не пустим. и не просите, и не обижайтесь».
школа. академия будущего первоклассника. отличное начало, прекрасное продолжение, и сколько всего ещё впереди: моему сыну 6.
предполагается, что в академии (раз в неделю с октября по май) можно привыкнуть к условиям образовательного процесса и бодрее пойти в первый класс.
первый день, задача — рисовать кружочки. ок, дети открыли тетрадки где пришлось и нарисовали кружочки. #бурзель, например, — на третьей странице и посередине листа (он там был такой не один).
— мама, меня наругали. она топнула ногой и кричала, потому что я неправильно сделал.
безоценочное образование (между прочим, в уставе школы прописано и для первого класса). адаптация. угу. мы не ставим оценки, но умеем дать понять, что ты делаешь х**ню.
— мне там СОВСЕМ не понравилось, — говорит #бурзель. по опыту посещения разных мест с ребёнком — такого «совсем не понравилось» не было ещё нигде.
я не знаю, как топала и кричала кружочковая учительница («дальше решётки мы вас не пустим»). но я верю ребёнку и знаю красивое понятие — психологически достоверное явление. и для ребёнка это так: топнула и наругала. (и мальчик, который сидел рядом, смеялся.)
непедагогично и довольно громко думаю, что училка — дура. это если коротко. потому что в первый день в школе это совершенно не тот опыт, который надо получить.
в первый день занятий это можно было показать и проговорить: открыли тетрадочку вот так, нашли первую строчку и начинаем с начала строки. .
(или я прекраснодушный тепличный огурец?)
а у нас всё начинается с того, что страшно сделать неправильно.
— плохой день, — говорит #бурзель и играет в тигра и матрёшку. там матрёшка запульнула тигра мордой в стол, потому что он её РАЗДРАЖАЛ, а когда её что-то раздражает, она становится БОЛЬШАЯ. «а вот она опять стала МАЛЕНЬКОГО размера, чтобы НОРМАЛЬНО с ним разговаривать».
любуюсь метафорой, но пока решительно не понимаю, как быть дальше (и в следующую субботу, и вообще-то через год).
а про решётку отдельный разговор.