ещё один признак внутренних изменений: компромиссы с собой больше не прокатывают. там, где раньше можно было быть покладистой и ничего, теперь тоже можно, но плохо.
если ты хочешь быть одна, а вместо этого усаживаешь себя за праздничный стол и улыбаешься (как это было со мной в Новый год), то — вариант — лови депрессуху. ты не оправдала своё же доверие. «предать себя» звучит очень пафосно, но тут об этом: в важный момент встать не на свою сторону. и неважно, как это выглядит — мелко или крупно — откуда-то снаружи.
эта реакция — депрессивный эпизод в ответ на такую уступку — говорит о том, что качество контакта с собой изменилось.
забота о себе — это, опа внезапно, и ответственность тоже. отношения с собой внутри, но там так же важны доверие и искренность, как и в отношениях снаружи. если ты говоришь себе «я люблю тебя» — за этим что-то стоит. это признание создаёт пространство для нового развития в отношениях. обещание доверия — располагает.
но неоправданное доверие — больно ранит. и сделать вид, что всё ок, уже не получается.
допустим, я ставлю заботу о себе в приоритет, а потом не слушаю себя в важном. хотела быть одна, а согласилась быть вместе. сама себе поверила, а потом сама себя обманула и встала не на свою сторону, а на сторону «ценностей», причём чужих. как же так? спрашиваю я. нам же было так хорошо, пока ты не. и не знаю, что ответить себе, кроме «как-то так» и «ну это традиции».
это одно из объяснений, почему забота о себе с трудом прорывается в число приоритетов.
это же, смотрите, в описываемом случае нужно было — если без самопредательства — пойти поперёк привычного хода событий, заявить, что ты никого не хочешь видеть, вероятно, объясняться… короче, морока.
ты решаешь терпеть — и понимаешь, что с тобой (с собой) так нельзя. понять это по сопротивлению и по откатам за косяки — за попытки сделать «как раньше», мимо себя и не в согласии с собой — это не очень приятно, но информативно.
в количестве принятых ванн заботу о себе померить сложно. а так — очень даже (-: