6 Мечей: мой идеальный аркан

идеальная карта о том, как жить в условиях неопределённости. а учитывая, что у нас в принципе нет никаких гарантий, кроме гарантии неопределённости, он вообще многое говорит о том, как жить в целом.

это транзит, постоянный переход от известного к неизвестному; и ты отправляешься туда спокойно.
это отказ от войны и бессмысленного сопротивления, которое себе во вред;
это уход от принципиальности, которая несёт разрушение;
это доверие потоку и вера в другой берег.
и это трансформация по типу перехода (нежно люблю колоды, где этот аркан называется passage).

символика Шестёрки Мечей — это лодка, управляемая неким гребцом. ты можешь грести, конечно, но можешь и просто сидеть в лодке и молчать, или молиться, или без всяких мыслей перемещаться — совершать переход.

лодочник Харон, индейский обряд «отправки» тела в лодке по реке и другие корзины (или бочки) с плавающими младенцами — это всё истории Шестёрки Мечей. для меня в этом сейчас (и давно) больше смысла, чем в любом старшем аркане.

и это лучшая метафора поиска ответа на вопрос, которую я сейчас знаю, — а значит, и метафора помогающей практики.

в лодке, которую изображают на 6 Мечей, обычно есть лодочник и пассажир/пассажиры.

классика визуализации этого смысла (под классикой я обычно имею в виду Уэйта) — мужчина с веслом и женщина с ребёнком, сидящие в лодке пассажирами. это может быть как компания путешественников, так и разные ипостаси души — деятельный Анимус, «реактивная» Анима, Дитя. эти /мужчина/ и /женщина/ могут быть родителями этому /ребёнку/, а могут быть просто «заказчицей» и «перевозчиком», но ребёнок в любом случае остаётся символом той юной и новой части души, которая будет обживаться на новой земле — и именно у него больше всего шансов наиболее гибко и адекватно приспособиться к новым условиям (в отличие от «взрослых»).

это, знаете, как семья принимает решение эмигрировать с идеей «мы-то ладно, но вот наши дети будут уже другими — настоящими (например) американцами».

если вам нужно куда-то на другой берег — берите в себе помощники этот образ.

Ольга Бахтина
Тарословка (: Люблю Ману Чао, кости, лес, Таро и текст. Читаю карты, пишу тексты, понимаю происходящее.