Universal Fantasy Tarot: Я их выдумал всех

Universal Fantasy Tarot
Моя настоящая любовь — Таро Царство Фэнтези. Они совершенно особенные — две колоды работы Паоло Мартинелло, Царство Фэнтези и Мона Лиза. Есть ещё третья колода его работы — Эпическое Таро, она кажется мне менее особенной.
Сейчас про Царство.
В итальянском я не понимаю ничего, кроме макарон и того, что Паоло Мартинелло мне нравится. Он так рисует, как по дереву режет. Что-то есть в его рисунках такое материальное, объёмное. Ну, и любимая мелкая техника — когда степень детализации граничит с каким-то психическим расстройством. Благодаря этому «мелкому бесу» колоды производят впечатление изысканной и высококлассной ремесленной работы — это что-то из разряда инкрустаций и других трудоёмких и щепетильных ремёсел.

«Представительства» Паоло Мартинелло в Сети —
Не единственный пример, когда колоду рисует художник комиксов — или когда уже готовые рисунки ленты комиксов подставляются в матрицу Таро. Мило Манара с одноимённой суперпопулярной колодой. Луис Ройо — автор не только обложек для музыкальных альбомов и комиксов, но и двух колод Таро собственного имени — Чёрной и Тёмной, а также Таро Лабиринт и оракула И-Цзин: Мёртвая Луна. Лучано Веккио, автор Cruel Thing. Наверняка кто-то ещё.

В некотором смысле Таро — тоже комикс. Путешествие Героя в картинках — чем не он? Драматургия присутствует, изобразительная сторона в наличии. Просто это интерактивный комикс, с меняющейся последовательностью картинок, при этом сохраняющий закономерности развития сюжета и ситуаций. Собственно, и начинались комиксы в лохматые века как жития святых для неграмотных. Тут Таро соприкасается с «духовной литературой» как с литературой, направляющей духовное развитие, дающей вектор духовного поиска. Это уже много позже были комические серии в газетах и другой периодике — вплоть до «Весёлых картинок» и «Мурзилки».

Обратно в Царство Фэнтези, впрочем.  У меня лично эта колода была одной из особо ожидаемых в ашетт коллекции.  А когда до неё дошло дело, я всего лишь пересмотрела картинки. Не то чтобы разочаровалась, но ожидаемого восторга не испытала. За мелкотой деталей глаз не видел сюжетов.
Вштырило, что называется, позже. Мелкое стало частями крупного и целостного, а не просто так.

В колоде нет «эльфийскости» или «драконовости», перекоса в «ужастики» или в биомеханику; она вневременная и внепространственная — там есть и антропоморфы, и полуптицы, и драконы, и какие-то совсем уже причудливые индрикотерии. Тут свои великаны и свои лилипуты, достаточно развитая цивилизация, при этом по ощущениям более дружелюбная к природе, чем наша нынешняя.

Исключительно субъективно прекрасные арканы этой колоды —
5 Жезлов (вызывающая неумолимую похабную ассоциацию с произведениями господина Баркова),
Туз Кубков (просто сам по себе),
2 Мечей («титульная», вынесенная на коробку), 3 Мечей («кровавые реки»), 7 Мечей (ах, как дивно страшна «звёздочка» в руках у героя над бездной),
Туз Пентаклей (очень пересекающийся с 6 Мечей Deviant Moon Tarot Патрика Валенцы), 2 Пентаклей (которая не нравилась мне до этого почти ни в одной колоде),
Башня и Туз Жезлов (изображения арканов акцентируют их сходство, и иконографическое, и смысловое — в том, что касается энергетического потенциала, «заряженности» аркана),
Рыцарь Мечей (который здесь кавалерист-девица) и Королева Мечей,
Дьявол (грандиозно-лиловый, с двумя египетскими кошками на цепочках) и Луна (у которой ярко выраженный оттенок оборотничества — тотемного мышления).
Как обычно в колодах, мне не нравятся ни Звезда, ни Солнце.

Особняком стоят карты, где нет людей или выраженно антропоморфных персонажей — «пустые», «безлюдные», а также «воздушные» карты — содержащие сцены насилия сцены полёта, где главные герои находятся буквально «на воздусях», не имеют либо никакой опоры, либо очень шаткую.
«Безлюдные» — Туз Мечей, 3 Мечей, 4 Мечей, Колесо Фортуны, Туз Кубков, 9 Кубков, 5 Жезлов, 8 Жезлов.
На 15 Аркане людей тоже нет — антропоморф и две кошки.
Для сравнения: в классическом Райдере-Уэйте живых людей или зверей нет только на одной карте — 8 Жезлов.

«Воздушные» -Повешенный, Страшный Суд, 3 Жезлов, 4 Жезлов,6 Кубков, 8 Кубков, 6 Мечей, Туз Пентаклей.

На летучем драконе фигурирует Рыцарь Жезлов, но они ещё не взлетели.
Что их объединяет? Пёс его знает, товарищ профессор.

Отдельно отмечу любопытный казус. Хотя колода считается выполненной в традиции Уэйта, 8 Жезлов, которой приписываются значения движения и быстроты, «полёта через поле» и «стрел Амура», в Таро Царство Фэнтези имеет прямо противоположное значение — в свою очередь, созвучное с прочтением этой «безлюдной» карты в Русской Школе Таро, у Сергея Савченко. В РШТ 8 Жезлов читается как «пауза, пассивная позиция, не торопи события — потому что всё равно ничего не изменишь» (потому всё уже и так выстроилось определённым образом и вот-вот придёт в движение). Согласно трактовке Мастера, это как будто поставленная на паузу, застывшая карта — это «вот-вот начнётся», но пока ещё не началось.

В Таро Царство Фэнтези этому прочтению соответствует блестящая метафора птицы на гнезде. Процессы развития идут под скорлупой яйца, никому не видимые, сокровенные, тайные, и повлиять на них невозможно — если повысить температуру высиживания, получишь яйцо вкрутую, а не птенца, если трясти и переворачивать, получишь урода. Всё произойдёт в свой срок — надо выждать, не делая резких движений, и это выжидание становится одной из важнейших жизненных задач этого аркана.

Фэнтези на то и фэнтези, что это не наш, другой мир. Та же Мона Лиза — как большая деревня, обитателем которой можно себя представить. Тут же присутствует некоторое ощущение подглядывания — как будто ты попал в городок в табакерке. Очень наглядно место человека показано в 3 Пентаклей.

Бонус — феерический расклад в МБК и баснословно красивая рубашка колоды)

Опубликовано: http://verbatarot.blogspot.ru/2016/03/universal-fantasy-tarot.html
Ольга Бахтина
Тарословка (: Люблю Ману Чао, кости, лес, Таро и текст. Читаю карты, пишу тексты, понимаю происходящее.

Оставить комментарий