про всякие отношения интересно.
особенно когда они в кризисе. что-то бушует, ломается, куда упадёт — совершенно непонятно.
у меня свежий пример собственного чтения — кризис семи лет и всякий другой цирк. я думала сегодня на расслабухе написать что-то про свою практику, но к носу сейчас ближе это.
материнство совершенно не моя сильная сторона. зато оно подкидывает столько инсайтов про меня и про то, как у нас устроено всё в семье, что не успеваешь уворачиваться.
у моего сына, известного как бурзель, кажется, кризис. на практике это выражается так: лежит на полу, держится за ножку стола, рыдает, шлёт всех в пень. не всё время, а когда что-то НАДО (везде ходил, и всё было ок, а теперь нет).
после недели ежевечерних перформансов мы схватились за голову, а я лично — ещё и за карты. яжтаролог, да, помоги себе сама. и я увидела очень пронзительную и понятную картину — которую трудно было разглядеть за воплями и зашкаливающими эмоциями со всех сторон.
итак, дано: у нас кррризис.
в центре — бурзель, никак не могущий определиться. 2 Жезлов. (выражается в действительности как «господи, я не знаю, что хочу, идти или не идти».)
по бокам — мать и бабушка.
(у нас совершенно полная семья в составе мать-бабушка-ребёнок, и с феерическим распределением ролей. всё мечтаю написать об этом отдельно, потому что это мне кажется интересным).
и выбор Двойки Жезлов выглядит тут как выбор между «двумя путями», авторство которых принадлежит соответственно двум тётенькам из ближайшего окружения.
Тройка Мечей — это бабушка, которая невероятно тяжело переживает все сложные процессы, связанные с близкими (к вопросу о «физике» аркана — по 3 Мечей можно иметь в виду сердечно-сосудистые проблемы).
толпа придворных карт — это мать (я). на самом деле, я вытащила их больше. хотела докопаться до сути, вытащить из-под роли что-то ещё. понять, ГДЕ ТУТ Я. вытащила: 18 аркан, Луну. молодец. (вот и живи теперь с этим.)
и я понимаю, что вся ситуация погружает меня в какую-то сложносочинённую глубину, а разнообразные роли — ну хотя бы какие-то «рамки», позволяющие выглядеть «прилично» и вроде как выполнять полезные функции в семье. на деле же лично я (вот именно Я) с трудом могу здесь присутствовать, потому что вся тема — как будто в расфокусе.
про что этот расфокус — мне ясно, здесь не буду углубляться, ибо интимное.
обращу только внимание на то, что первые в списке ролей — «мужчины», короли: Пентаклей и Жезлов. это «люди», которые зарабатывают и распоряжаются на этом основании многими аспектами существования группы (в этом случае — семьи).
отмечу ещё, что Король Пентаклей смотрит на всю эту катавасию явно как на говно.
далее прекрасное: основа сложностей в ситуации — Императрица. мама. главный вопрос, который я наконец для себя сформулировала, — кто тут мама? ответа нет, и в этом сложность. в этой чудо-колоде третий аркан называется the Leading Lady, и это особенно восхитительно. номинально мама я. а по факту я — «папа» (и это потрясно, как чётко наша нынешняя семья мама-бабушка-ребёнок воспроизводит мою собственную «детскую» семью).
тезис о самовоспроизводстве сценария подтверждает венчающая всю конструкцию карта — о том, к чему это всё стремится: 10 Пентаклей. чувствуете, какое мощное послание? я чувствую (-: (куда ты блин денешься от своей наследственности. любой. хотя — денешься, конечно, но какой труд сие).
«триумфальная» 6 Жезлов отвечает на отчаянный «гадалочий» вопрос, заданный от беспомощности: «так пойдёт же он хотя бы завтра наконец туда, куда очень надо пойти?!..»
«завтра» уже состоялось, и я знаю ответ (-:
правда,
после «завтра» наступило ещё «после-в-разной-степени-завтра». а про
него я не уточняла — просто взаимодействую каждый день с каждым новым.
трактовка для себя, поэтому достаточно коротко; в клиентской работе тексты существенно длиннее
в работе с семейными темами — любопытно — поле всегда нажористое, густое, объёмное. когда читаешь семейное — получается так ёмко, как будто само поле хочет быть прочитанным.
красиво это. но глубоко, да (без водолазного костюма может быть тяжело).