про телесное как «стыдное», отсутствие опыта внимания к телу и его процессам — и приобретение этого опыта
Давеча я читала про инста-правила и словила большое недоумение на тему того, как регламентируется изображение тела. Такое недоумение, что было даже смешно. Просто нельзя, и всё. Включая изображение наготы на произведениях искусства.
Я как раз выкладывала какие-то картиночки, и там была восхитительно обнажённая Звезда; если сунуться в любую почти колоду, там обязательно обнаружится кто-нибудь не полностью одетый)))
А что если пойти дальше (до абсурда) и запретить изображения людей?
Мир людей без тел. Мир людей без людей. Остаются только статусные предметы и природа (хотя она тоже голая). Так странно.
Тело есть у всех, и это само собой разумеется. Его /нельзя/ показывать, это как бы само собой разумеется тоже.
Стыдно, у кого видно. У кого не видно — тоже стыдно (и ключевое здесь именно /стыдно/. Поэтому мы редко смотрим на тело (чаще подсматриваем), а если смотрим — в первую очередь подмечаем недостатки. Или предпочитаем вообще на тело «не смотреть». И в результате его не видим. Я не смотрю — Я не вижу — Этого /нет/ — Профит, не стыдно.
Между тем, суслик есть. В поисках счастливо_й себя мы рано или поздно упираемся во что-то тёплое или замёрзшее, подвижное или скованное, мягкое или напряжённое, но в любом случае более или менее живое.
В собственное тело.
Взаимодействие с телом часто совершенно фоновый процесс. Как я сижу, как я дышу, как мне в одежде, которая на мне, — всё это недифференцированный шум, в котором мы не различаем отдельных голосов и не понимаем, из каких источников они звучат. И мы «включаемся» только на откровенное неблагополучие, о котором тело заявляет болью. Многие варианты не слишком сильного дискомфорта мы хорошо умеем «уводить» в фон. Начать воспринимать тело снова — после того как мы зажмурились перед (собственной в том числе) наготой — целая история.
Естественно, что самый адекватный инструмент для работы с физическим — физическое. Опыт движения или положения в пространстве, регулярные нужные действия или отказ от ненужных. Но первый и самый важный инструмент, который помогает восстановить контакт с телом или заново создать его, — внимание. Без него рассыпается любая идея: то, от чего ты отвлекаешься, /не существует/. То, о чём ты не говоришь и не думаешь никакими словами, — не существует, так и толпится неназываемым где-то за порогом восприятия, фонит и скребётся.
Называя, выводишь на свет.
Поскольку я сама отношусь к людям-«нельзя просто так взять и сделать — надо знать, зачем», моя история внимания к телу была не совсем прямолинейной. Она имеет символическую основу и началась с того, что как-то одна ведьма прислала мне волшебную тыкву.
Эта тыква — Королева Пентаклей. Эта дама, как и все «круглые» масти (Чаши и Пентакли), довольно долго была для меня не очень понятной и не очень любимой: в первую голову я видела даже в самых «счастливых» картах их теневые стороны. Королева Пентаклей была у меня зацикленная на благах, комфорте, безопасности и благополучии дама (и всё это было мне не так вкусно, как самые страдательные и «негативные» мечевые карты).
А та ведьма, которая свои тыквы рисовала по наитию, говорит: олюшка, мне для тебя идёт тыква — Королева Пентаклей. Примешь?
Мы тогда поговорили про королеву и про пентакли, что я как-то не очень эту тему понимаю, мне мечи подавай, а потом ко мне тыква приехала.
Волшебная.
Потому что в конце концов привела меня и к заземлению, и к телесным вопросам и смыслам, и к росту доходов и к более практическому в целом существованию)))
Если сформулировать в жанре рекламной манипуляции — волшебный талисман для прокачки денежного потока, не меньше))) (покупайте наших слонов)))
Но я подозреваю, что не талисманы прокачивают потоки, а человеки.
А у человеков есть один важный фокус — фокус внимания.
После той тыквы тема денег «подгрузилась» как-то в фоновом режиме, а я в это время на своём опыте обнаруживала, как это значит — давать внимание телу.
Пентаклевая тема — материя во всех её проявлениях, земля и глина и персть.
Внимание телу — простая практика с подвохом (как любая простая практика): типа ну это-то понятно, но что-то не помогает. Подвох и ловушка простых практик — в том, что мы пренебрегаем ими из-за их простоты.
Первый честный и прямой (то есть практический) опыт внимания в тело я получила у Кати. Все эти «сядьте удобно, пройдитесь вниманием от пяток до макушки, подышите» кажутся с непривычки медленными и занудными (хочется проскочить — ну что там дальше, давайте уже что-то «настоящее», то есть сложное и заковыристое). Но с этого начинается ВСЁ)
А потом ещё только создаваемая привычка внимания к телу помогла мне справиться с перекосами в шее и головными болями. Я долго грешила на подушку, но оказалось, что дело не в ней. я обнаружила, что сижу, задрав левое плечо вверх. А симметрия значит. Примерно через 5-7 дней после сознательного возвращения к теме плеча и его выравнивания шею перестало клинить, а голова перестала болеть (по крайней мере, по этой причине))) И сейчас я периодически отлавливаю это стремление левого плеча воткнуться в ухо и возвращаю его ниже, вровень с правым.
Дальше был опыт массажа (делали мне))) и это была прекрасная тема внешнего внимания к телу.
Это тем более прекрасно, если коснуться драматургии общения с массажистом. Мы знакомы с ним больше 20 лет, и существенную часть этого времени наше общение состояло из портвейн-батон-союз-аполлон-поговорить. Потом была эпоха коньяк-еда-табак-поговорить. И по сравнению с этим раздеться-лечь-страдать-и-наслаждаться какой-то космический прорыв, выход на новую орбиту (хотя разговариваем мы по-прежнему с удовольствием)))
Откуда здесь «страдать»? оттуда, что этот чудесный человек делает довольно болезненный (и очень долгий))) массаж по Шевцову, и первый опыт был примерно о том, что «я никогда не думала, что есть такое разнообразие неприятных ощущений». Обнаружились разнообразные мышцы и связки, о которых я как-то не знала в принципе.
Потом определение «неприятные» ушло, остались «ого-ощущения» — и масса дополнительных полезных бонусов чисто психологического свойства.
Например, я перестала бояться бабайку (-: