И ещё немножечко про хлам — информационный
(в завершение темы бардака, начало тут и тут 🙃)
Говорят, грамотный человек устроен так, что обязательно прочитает текст, который попадается ему на глаза. Бывает, что это чтение не пойми чего и зачем растягивается на часы: открыл вконтактик и залип (пока всё не прочитаешь, не встанешь).
Высшая степень прелести — просто не открывать вконтактик (или любой другой залипательный сайт, соцсетку или у кого что))) Но если всё-таки открываешь, очень важно как-то регламентировать это чтение.
Вообще пока ты пялишься на других, себя узреть невозможно. Тупо нет времени/внимания (у внимания вообще объём 7 плюс-минус 2 «объекта», пока мониторишь 18, на себя и свои идеи остаётся только «ой, всё»; плюс неизбежные, как поступь судьбы, сравнения своего, часто ещё невоплощённого, с чужим, уже сделанным, — шансов у собственной идеи остаётся мало). К тому же, если на фоне постоянного мониторинга активности окружающих всё-таки взяться «проявлять себя«, то из этого может получиться череда отражений.
Мне очень понравились и были полезны такие принципы управления этим пространством и процессом:
🎯 во-первых, важно периодически (раз в неделю, месяц, квартал) чистить ленту — корректировать список групп, показывающихся материалов, выпалывая то, что уже не актуально и не радует (и «не радует» даже важнее, чем «не актуально»: если после просмотра ленты накатывает скука или ощущение собственной неполноценности, зачем такая лента);
🎯 во-вторых, хороший приём отслеживания эмоций — годится для оценки уместности контента в личном информационном пространстве. Делается просто: предлагается завести себе привычку тремя словами описывать свои эмоции и состояние перед тем, как начинаешь читать — и после. И как-то анализировать это дело. Если то, что ты читаешь, портит тебе настроение и ввергает в пучину скорбей… то зачем ты это читаешь?
🎯 в-третьих, подсмотренное у Дарьи Кутузовой. Все мы люди, все мы залипаем, но как-то регулировать этот процесс могут помочь рефлексивные привычки. Предлагается после сеанса залипания подумать: что мне дало это чтение? Чему я научил_ась, что узнал_а? Что я осознал_а (о себе, предмете чтения, о чём-то ещё)? Как это связано с тем, что меня сейчас волнует и заботит? Если «ничего» и «никак», то, может, ну его?
Про себя могу добавить, что у меня, например, в процессе работы в СМИ образовалась привычка «отслеживать» (то есть мониторить всё-всё-всё, что происходит, где что случилось, кто что написал, где какие мнения и интересы схлестнулись) — и только относительно недавно я научилась не распространять «рабочее отслеживание» на всё своё присутствие в Сети. И вот эти штуки — зачем я это читаю и что я от этого чувствую — очень помогли мне привести мои виртуальные будни в более комфортное русло.
Такая гора с плеч, ей-богу. И столько времени высвобождается, и радостных сил😊
колода: Joie de Vivre Tarot