есть люди, у которых сбываются любые предсказания: что им прочитали в картах, в полёте птиц и кишках животных, то у них и произойдёт.
и они будут удивляться, как чётко и ясно разыгралась ситуация, и очень может быть, что потом опять пойдут «к бабеванге» с очередным «что меня ждёт».
а есть люди, у которых расклады — в том числе и страшные-ужасные — не сбываются. если вся «пифиева работа» была со стороны таролога выполнена корректно, то такие несбывшиеся расклады свидетельствуют только о том, что этот человек сделал верные выводы и смог изменить ситуацию так, чтобы она не закончилась в (такой вероятной из определённого момента времени) *опе.
маг стоит здесь и сейчас и что-то делает. поэтому и расклады при таком подходе к вопросу будут прежде всего закручены вокруг этого здесь-и-сейчас, и фокус внимания будет абсолютно на настоящем, а будущее будет скорее «проверочной» позицией — типа «так, а что у нас получится, если продолжать в том же духе? ага. а из чего оно варится и чего надо добавить в эту кастрюльку, чтобы получить грозу, а не розовую козу с жёлтою полосой? ага. а что получится тогда? ага«.
а щепка просто плывёт в потоке, и, конечно, ей очень интересно знать, какие пороги и повороты русла ждут её впереди. и её тоже можно понять в этом желании знать что-то наперёд. щепка будет требовать максимальных подробностей о будущем: «а что будет через пять лет», «когда я выйду замуж» (за каким водопадом прячется этот принц, ёлки его палки) и так далее. но она и не предполагает, что можно туда не плыть, и не рассматривает иные варианты кроме как плыть. поэтому и русло у неё будет ровно «по картам». безальтернативное, всего и поводов порадоваться — если предстоящий участок пути спокойнее, чем уже пройденный, а если там ещё и спрятана пасхалка-плюшка — и вовсе нет предела щепкиной радости.
и не так много в жизни щепки ситуаций, заставляющих удивиться и задаться вопросом «а что, так можно было?»
потому что щепка изначально полагает, что «нельзя», неизбежно, можно только так — предопределённо.
вопросы только про «что меня ждёт» — признак неудовлетворённости настоящим. для меня в них пустота нынешнего момента и желание как можно скорее оказаться в новой локации, которая, как обычно по умолчанию предполагает щепка, почему-то должна быть лучше.
что интересно, так это то, что и маги оказываются в положении щепки, и щепки — в положении магов. поскольку на всякую магию есть другая магия, на личный универсум — воля Дорогого Мрзд, маг тоже может оказаться в потоке, когда не он управляет ситуацией, а она управляет им. постоянно высокий уровень уверенности в том, что «явсёмогу», в отдельных ситуациях попросту неадекватен обстоятельствам. но маг из таких ситуаций умеет извлекать опыт, новое знание.

- что произойдёт само — что уже сложилось и готово случиться?
- что я не могу изменить?
- на что я не могу повлиять?
- как мне поступить в этой ситуации?
- как себя вести?
- на что обратить внимание?
- какие возможности есть у меня в этой ситуации?
- Или просто «ключ» — то, что важно, что поможет пройти узкое место и бурный порог.
те же вопросы можно предложить рассмотреть и щепке — которой вообще важно показать наличие альтернатив. для щепки могут быть интересными варианты раскладов-вееров — когда из одной точки расходятся несколько путей: «я сейчас здесь, какие варианты у меня есть?» — или расклад-перекрёсток с позициями-«путями» («как вероятнее всего поступлю я? чего от меня ждут окружающие (социум вообще или конкретные люди)?
ещё один вариант исследования русла, по которому плывёт щепка, — это вопрос «какой сценарий я реализую/какой путь я прохожу/какую роль играю».
героем какой истории я являюсь, короче говоря.
для щепки вообще характерно играть роли и действовать в рамках сценариев, а не писать их и не импровизировать. при этом щепка может желать какого-то хэппи-энда, который вообще не во всех историях есть. в каждом сценарии есть своя логика и свой набор сцен, среди которых может быть вообще не предусмотрено исполнение конкретных мечтаний. например, в логике сценария Повешенного не зашита идея о счастливом замужестве и гармоничных отношениях.
но в том-то вся и прелесть, что эти роли и сценарии мы часто выбираем сами. сам момент выбора часто не осознаётся, но, как говорится, «незнание закона не освобождает от ответственности»: выбрав сценарий, мы начинаем разыгрывать все мизансцены, пока однажды эта «сценарность» не становится сковывающей, утомительной, а недостижимость целей и неисполнение желаний — возмутительным.
когда актуальный сценарий обнаружен, можно переходить в режим spiritual guidance и рассматривать вопросы вроде:
- как я могу изменить свой жизненный сценарий на другой, который с большей вероятностью приведёт меня к исполнению желаний?
- зачем я тут, какой главный урок и опыт я должен пройти в рамках этого сценария, прежде чем он меня «отпустит»?
- что меня вообще сюда привело, почему я тут?
- как этот сценарий отражается на событийном плане моей жизни (вообще или в определённой сфере)?
- какие преимущества он мне даёт, каких возможностей и благ лишает?
достоевщина какая-то.