Маги и Щепки: «Я Сам» vs «куда кривая вывезет»

The Magus Urban Tarot by Robin Scott

есть люди, у которых сбываются любые предсказания: что им прочитали в картах, в полёте птиц и кишках животных, то у них и произойдёт.

и они будут удивляться, как чётко и ясно разыгралась ситуация, и очень может быть, что потом опять пойдут «к бабеванге» с очередным «что меня ждёт».

а есть люди, у которых расклады — в том числе и страшные-ужасные — не сбываются. если вся «пифиева работа» была со стороны таролога выполнена корректно, то такие несбывшиеся расклады свидетельствуют только о том, что этот человек сделал верные выводы и смог изменить ситуацию так, чтобы она не закончилась в (такой вероятной из определённого момента времени) *опе.

сбывающиеся и несбывающиеся расклады — это диагностика магического (где магия=ты что-то делаешь, а не вот это страшное магуйство и колдунство; где магия — это свойство, присущее в той или иной степени всему и всем) потенциала человека. Если отталкиваться от определения магии как способности вообще менять что-то, формировать, направлять или создавать, а не как эффектных фокусов, то тот, кто способен изменить ситуацию — это уже маг.

маг стоит здесь и сейчас и что-то делает. поэтому и расклады при таком подходе к вопросу будут прежде всего закручены вокруг этого здесь-и-сейчас, и фокус внимания будет абсолютно на настоящем, а будущее будет скорее «проверочной» позицией — типа «так, а что у нас получится, если продолжать в том же духе? ага. а из чего оно варится и чего надо добавить в эту кастрюльку, чтобы получить грозу, а не розовую козу с жёлтою полосой? ага. а что получится тогда? ага«.

а щепка просто плывёт в потоке, и, конечно, ей очень интересно знать, какие пороги и повороты русла ждут её впереди. и её тоже можно понять в этом желании знать что-то наперёд. щепка будет требовать максимальных подробностей о будущем: «а что будет через пять лет», «когда я выйду замуж» (за каким водопадом прячется этот принц, ёлки его палки) и так далее. но она и не предполагает, что можно туда не плыть, и не рассматривает иные варианты кроме как плыть. поэтому и русло у неё будет ровно «по картам». безальтернативное, всего и поводов порадоваться — если предстоящий участок пути спокойнее, чем уже пройденный, а если там ещё и спрятана пасхалка-плюшка — и вовсе нет предела щепкиной радости.

и не так много в жизни щепки ситуаций, заставляющих удивиться и задаться вопросом «а что, так можно было?»

потому что щепка изначально полагает, что «нельзя», неизбежно, можно только так — предопределённо.

вопросы только про «что меня ждёт» — признак неудовлетворённости настоящим. для меня в них пустота нынешнего момента и желание как можно скорее оказаться в новой локации, которая, как обычно по умолчанию предполагает щепка, почему-то должна быть лучше.

что интересно, так это то, что и маги оказываются в положении щепки, и щепки — в положении магов. поскольку на всякую магию есть другая магия, на личный универсум — воля Дорогого Мрзд, маг тоже может оказаться в потоке, когда не он управляет ситуацией, а она управляет им. постоянно высокий уровень уверенности в том, что «явсёмогу», в отдельных ситуациях попросту неадекватен обстоятельствам. но маг из таких ситуаций умеет извлекать опыт, новое знание.

Mona Lisa Tarot Majors
вот вопросы для тестирования реальности на предмет податливости к изменениям (бывает, что реальность такова, что её и магическим лбом не прошибёшь):
  • что произойдёт само — что уже сложилось и готово случиться?
  • что я не могу изменить?
  • на что я не могу повлиять?
  • как мне поступить в этой ситуации?
  • как себя вести?
  • на что обратить внимание?
  • какие возможности есть у меня в этой ситуации?
  • Или просто «ключ» — то, что важно, что поможет пройти узкое место и бурный порог.

те же вопросы можно предложить рассмотреть и щепке — которой вообще важно показать наличие альтернатив. для щепки могут быть интересными варианты раскладов-вееров — когда из одной точки расходятся несколько путей: «я сейчас здесь, какие варианты у меня есть?» — или расклад-перекрёсток с позициями-«путями» («как вероятнее всего поступлю я? чего от меня ждут окружающие (социум вообще или конкретные люди)?

ещё один вариант исследования русла, по которому плывёт щепка, — это вопрос «какой сценарий я реализую/какой путь я прохожу/какую роль играю».

героем какой истории я являюсь, короче говоря.

для щепки вообще характерно играть роли и действовать в рамках сценариев, а не писать их и не импровизировать. при этом щепка может желать какого-то хэппи-энда, который вообще не во всех историях есть. в каждом сценарии есть своя логика и свой набор сцен, среди которых может быть вообще не предусмотрено исполнение конкретных мечтаний. например, в логике сценария Повешенного не зашита идея о счастливом замужестве и гармоничных отношениях.

но в том-то вся и прелесть, что эти роли и сценарии мы часто выбираем сами. сам момент выбора часто не осознаётся, но, как говорится, «незнание закона не освобождает от ответственности»: выбрав сценарий, мы начинаем разыгрывать все мизансцены, пока однажды эта «сценарность» не становится сковывающей, утомительной, а недостижимость целей и неисполнение желаний — возмутительным.

когда актуальный сценарий обнаружен, можно переходить в режим spiritual guidance и рассматривать вопросы вроде:

  • как я могу изменить свой жизненный сценарий на другой, который с большей вероятностью приведёт меня к исполнению желаний?
  • зачем я тут, какой главный урок и опыт я должен пройти в рамках этого сценария, прежде чем он меня «отпустит»?
  • что меня вообще сюда привело, почему я тут?
  • как этот сценарий отражается на событийном плане моей жизни (вообще или в определённой сфере)?
  • какие преимущества он мне даёт, каких возможностей и благ лишает?
я, кстати, довольно латентный маг, и нынешний сценарий у меня прекрасен, хоть плачь: я вытащила из Друидкрафта сразу две карты, Повешенного и Правосудие.

достоевщина какая-то.

Ольга Бахтина
Тарословка (: Люблю Ману Чао, кости, лес, Таро и текст. Читаю карты, пишу тексты, понимаю происходящее.

Оставить комментарий