бывают такие неожиданные возвращения — когда берёшь колоду, которую долго в упор не воспринимал, а она чудесным образом ВЕЩАЕТ
колода Русское Таро Лубок — детище маэстро Таротмана ака Сергей Савченко, к которому у меня отношение неоднозначное, и художника Евгения Виницкого. колода стильная — чистая ярмарка со скоморохами, добрыми молодцами, красными девицами, сиринами и алконостами, медведями в лесах и коромыслами, при этом не сусальная и не самоварная в дурном дутом смысле, без этой вот хохломской нарочитости и сермяжности с посконностью.
кроме того, эта колода — с подписями. с содержательными (вроде как). на каждом аркане есть одна-две-три сентенции или понятия, раскрывающие его семантическое ядро. колоды с подписями — отдельная песня: иногда они работают очень чётко (и это оказывается в плюс), а иногда это сводит Таро к очень оракульному и нарочито предсказательному, пророческому, вещательному чтению и сужает поле интерпретаций, выделяя только ВОТ ТАКИЕ аспекты этого самого семантического ядра.
в случае с Лубком дело усугубляется ещё и тем, что содержательные подписи напрямую связаны с савченковским подходом к чтению Таро. особенно ярко это проявляется, например, для Восьмёрки Жезлов — которая раскрывается через понятия «пауза, пассивная позиция, не торопись». Маэстро как-то объяснял, что восемь палок Уэйта ну никак не выглядят для него «стремительно летящими».
характеристики придворных карт требуют дополнительных разъяснений из-за того, что Савченко использует соционические соотношения. да и вообще — мне, как когда-то получившей сертификат о присвоении почётного звания таролога II категории именно на Таро-старте Русской Школы Таро, кажется, что без этого курса, на котором Маэстро объясняет, какими путём выведены все эти значения для карт, в колоду не «воткнёшься»))) ну, или «воткнёшься», но с некоторыми неизбежными искажениями) возможно, ошибаюсь, но мне сравнить не с чем — колода предсказуемо оказалась у меня в период, когда Савченко меня абсолютно устраивал)
потом перестал устраивать, а сейчас, когда я основательно удалилась от этого проповедуемого новичкам подхода РШТ «выучи три значения на каждую карту, и сможешь бойко читать расклады», я вдруг снова вытащила эту колоду из сундука. отчасти я просто абстрагируюсь от надписей на картах (и фантазирую на тему «вот бы клёво это выглядело вовсе без них»), а отчасти они же ещё иногда и в тему попадают — как раз очень оракульно)))
а параллельно думаю о том, где в голове эта переключалка — которая вдруг делает одни колоды нечитающимися, зато другие — прямо говорящими вслух (и главное, это совершенно текучий процесс — не бывает абсолютно нечитающихся или абсолютно читающихся колод, бывает тем или иным образом настроенный мозг)