Откуда помощь? Психическая гигиена и психическая профилактика

society6

(окончание темы про несостоявшуюся цель, личное счастье и всё остальное, начало тут, продолжение тут).

В общем, я в своей эпопее оказалась вполне молодец и герой. Потому что в руках у меня были важные инструменты плюс некий психологический подвывих мозга (благодаря профильному образованию) и недюжинная усидчивость. Но, вспоминая себя образца годовой-полугодовой давности, я думаю о том, что мне бы очень не помешала какая-то профессиональная коррекция в первую очередь эмоционального состояния. Глядишь, так бы оно всё быстрее успокоилось ко всеобщему удовольствию.

Самостоятельно полученный опыт крут. Но и опыт помощи тоже крут. Поэтому помощь со стороны — оказавшись в кризисной ситуации — искать важно и нужно. Но где и как, вот в чём вопрос.


Точно не у близких (даже если они «скажут всё правильно», ты их не услышишь, не примешь эту информацию, потому что цель перешибает всё на свете, да и вряд ли смогут быть полезными в эпоху больших перемен люди, которые имеют чёткий, сформировавшийся образ тебя; скорее, наоборот — именно близкие могут сдерживать эту трансформацию).

Поэтому есть резон обратиться к специально обученным людям. Но тут есть интересная штука. Я вот не знаю, реально ли в действительно кризисной и очень сильно эмоционально заряженной ситуации взять и найти «своего помогающего практика». Должно очень здорово повезти, совпасть, чтобы работа незнакомого ещё «душеведа» оказалась воспринятой тобой из твоей личной, происходящей вотпрямщас Башни.

И поэтому мне кажется уместной идея о важности «профилактики» — психической гигиены самой по себе, и о том, чтобы у нас наконец появилась привычка бежать к врачам (любым, «душевным» в том числе) не когда припечёт и клюнет, а посещать их регулярно.
Вот такая утопия, мечта.
Если у человека ещё до «катастрофы» есть свой мастер, в том числе и по починке душевных травм, — это существенный плюс и поддержка.
Регулярное посещение врачей «душевного профиля» создаёт привычку быть с собой, слышать себя, даёт опыт осознавания и проживания разных (сложных в том числе) состояний.
💬«Свершая внутреннюю работу, осознавая разные состояния, мы подготавливаем себя к разнообразию жизни и встреч», — это те же Огненко и Щанникова (в душе не знаю, кто такие, мне просто вовремя попалась эта удачная цитата).

Почему так полезен «свой мастер» — потому что если ты когда-то, в менее критической ситуации, уже выбрал его как «своего», контакт состоялся, и от работы с ним осталось положительное впечатление, — этот позитивный опыт конструктивного взаимодействия будет проще воссоздать. Искать «своего мастера» из состояния паники и ужаса — «с немыми вибриссами» — очень сложно.
Примерно из таких панических жизненных сюжетов, как я понимаю, происходят «типичные кверенты» — которые «идут по рукам» с одним и тем же тоскливым запросом «а любит ли он меня». Они спрашивают это у всех доступных в данный момент времени практиков, преимущественно «бесплатных», стараясь найти как можно более похожий на желаемый ответ и не понимают, что толку от этого ноль (и хорошо, если не «минус»). «Бесплатная» работа, как правило, не подразумевает установления доверительного контакта и глубины. Метаясь по практикам и не желая вкладываться в работу с запросом (который на самом деле не про «любит ли он меня» и не про «когда я выйду замуж»), человек обкрадывает самого себя — не получая ничего, кроме «эха» от производимого им «шума».

Можно не брать регулярных психотерапевтических сессий, но очень важно иметь опыт контакта с собой, разговора с богом, каким бы он ни представлялся, собственный или с участием посредника — помогающего практика, не суть важно.

всей своей жизнью мы говорим с собой и с богом.
каким бы он ни представлялся.
и это должен быть постоянный, непрерывный разговор.
по возможности — вежливый

Иллюстрация: society6

Ольга Бахтина
Тарословка (: Люблю Ману Чао, кости, лес, Таро и текст. Читаю карты, пишу тексты, понимаю происходящее.

Оставить комментарий