шесть лет я за баранкой этого пылесоса, и это прекрасно.
15 мая – моя точка отсчёта в таро: именно в этот день в 2015 году я сказала себе – так, а теперь вот это. и пошло-поехало-покатилося.
(есть ещё одна точка отсчёта, отстоящая от первой ровно на полгода, – это 15 ноября того же 2015-го, когда я пошла в народ. хотя первый клиентский запрос случился гораздо раньше, уже в июне, именно в ноябре я пошла в народ так же целеустремлённо, как в мае ПРИСТУПИЛА.)
и с тех пор май и ноябрь я ощущаю как чек-пойнты: даже если не планируешь эту тему, она всё равно вылезет и напишется (собственно, вот, этот пост той же природы – оносамо).
к нынешнему майскому чек-пойнту я подошла явно в случайном порядке – в полуразобранном виде. поначалу казалось, что это конец таро-практике, но всё же нет.
любопытно, что многие из моих cardmates – людей, с которыми мы примерно в одно время, около шести лет назад, начинали эту одиссею, происходят схожие процессы переосмысления своей профессиональной идентичности. все (многие из, кого нежно люблю, наблюдаю и читаю всё это время) ищут какую-то ещё форму себя в помогающем контексте, выглядывают за рамки, нащупывают, что это может быть, кроме колоды на 78 карт.
как будто все разом переросли этот инструмент, и он стал недостаточным, чтобы продолжать быть собой и делать своё. я с большим интересом (и с любованием!) наблюдаю, как обходятся с этим коллеги. ставят таро-проект на «бесконечную» паузу; или, оставаясь на виду, ищут другое, учатся, пробуют другие форматы, затевают новое обучение. я ощущаю в своём наблюдении много со-участия и со-причастности. прислушиваюсь к своим ощущениям: а что могло бы быть со мной, если не таро?
прежде чем браться за колоду, я очень люблю писать большие “предварительные” письма в ответ на запрос (ещё до того, как мы начнём обсуждать вопросы к раскладу). потому что я вижу большую ценность в резонансе и в эффекте “я так об этом не думал_а”, который счастливо случается уже на этом этапе, когда до расклада ещё даже не дошло.
и путь в нарратив (когда можно просто поговорить об этом), наверное, мог бы быть для меня органичным.
мог бы. может быть, потом. не сейчас. а сейчас… продолжаем (-:
всё перепроверив, я пришла в ту же точку: всё-таки мне нравится читать карты – и я ценю этот свой навык, и то, как он рос всё это время (и до чего вырос). я думаю о своей профессиональной идентичности помогающего-практика-с-картами; о том, как она менялась и как менялись векторы, опоры, ориентиры, смыслы; о подвижности и изменчивости как главном свойстве живого.
иногда эта идентичность менялась сильно — так, что нынешнего Я-таролога приходилось знакомить с вчерашним (-:
да, иногда можно за ночь поменяться так сильно, что наутро сама себя не узнаешь, и надо заново знакомиться.
можно даже не нащупать какую-то часть, но потом выясняется, что она просто отошла, прикорнула, приняла другой облик.
в некоторые периоды именно эта моя часть определённо была самой живой; вообще здесь я часто чувствую больше всего движения — а значит, и жизни.
хоть в начале, хоть в середине пути, кажется,
стоит повторять себе примерно следующее:
слушай себя, следуй за своим интересом.
- не обесценивай то, что тебе важно; не стесняйся своего увлечения и не называй его фигнёй, если тебе почему-то кажется, что кому-то это может быть непонятно.
- соприкасайся со всяким. примеряй разные платья и выбирай то, в котором ты можешь свободно двигаться; в котором ты себе нравишься; которое доставляет тебе радость.
- фильтруй то, что подаётся как «правильное».
- опирайся на то, что даёт ощущения ясности и чистоты; усложнять себе жизнь необязательно.
- слушай, чего ты хочешь, и находи этому форму. определяй, чем это может быть в твоей практике и как это может быть.
- оставайся подлинной и честной — с собой наедине и в текстах, которые прочитают другие люди.
- автор тут ты — ты пишешь текст. если он начинает писать тебя, и в нём становится тесно — останавливайся. бери паузы, когда тебе это нужно.
- а потом опять начинай движение: слушая себя и следуя за своим интересом.