Паж Мечей: «знаю, что ничего не знаю»

февралём в моём годовом раскладе был Паж Мечей. прочитать любую «фигурку» не всегда просто, но февраль получился просто как наглядное пособие (-:

Паж М. открылся неожиданно откровенно как «ты совершенный щеночек и опять ничего об этом не знаешь». и это не только тема обучения какому-то новому предмету, но и знак того, что прежняя система координат неактуальна, а старые правила не работают. смотрю на всё те же обстоятельства — но новыми какими-то глазами. я вообще заметила, что темы — они как очень качественные бумеранги: возвращаются. не бывает так, чтобы ты раз и навсегда разобралась с чем-то (-: но каждый раз их приходится проходить и перелопачивать на новом уровне: с другими подходами, с другой базой и точкой отсчёта. и в этом нет затора — наоборот, есть движение, то самое, по спирали. в общем, мне в очередной раз потребовалось переустанавливать связи, по-новому выстраивать своё понимание и изобретать новые правила.

несомненные плюсы Пажа Мечей как «незнайки» и новичка в теме — отсутствие базы, чистый лист, который можно свободно заполнять: это реально позволяет начать разбираться во всём без интерференций прошлого опыта и прежних знаний. это уход от тиражирования предыдущих решений и реакций.

а минусы — слабость этой позиции как детской: очень мало рычагов, мало полномочий. совершенно никакой уверенности.

впрочем, в осознании своей слабости и недостаточности полномочий можно отыскать и отличную мотивацию к росту.

плох тот паж, который не мечтает стать рыцарем (-:

мой же оказался очень хорош.

обычно окончательные выводы, которые следуют за громадным тектоническим процессом, выглядят довольно просто (если не сказать банально).

не надо молчать и терпеть

не надо придумывать какие-то причины — можно сказать как есть
(«не хочу» вполне достаточно)

ты не обязана испытывать какие-то чувства, даже если от тебя их очень ждут

и тому подобное.

со стороны можно сказать — пф, и так понятно, но без внутреннего горнообогатительного процесса все эти формулы могут оставаться просто словами.

гораздо лучше, когда они — рельсы (-:

Ольга Бахтина
Тарословка (: Люблю Ману Чао, кости, лес, Таро и текст. Читаю карты, пишу тексты, понимаю происходящее.