(где-то между прошлым и будущим)

когда активные процессы имеют «прошлую» прописку, настоящее никак не может наступить и состояться. ты формально «сейчас», но работаешь с прошлыми материями и решаешь «прошлые» вопросы. это прошлое, которое держит. критическая масса давних событий — которая поглощает всё внимание и не даёт быть настоящему.

особенно интересно получается, когда пытаешься починить сложное прошлое до сих пор уцелевших отношений. вроде: вот сейчас я что-то пойму там и сделаю что-то такое значимое — и между нами всё наладится. смотри, я осознала, больше не повторится.

и нифига подобного.

когда поезд уже ушёл, нет смысла пересаживаться подальше от окна-чтобы-опять-не-продуло — потому что то окно уехало вместе с тем поездом. белые ушли, можно выкопаться из-под земли, а ты всё обустраиваешь свои пещеры. отвечаешь на эхо вопроса, заданного эн лет назад (ответ уже не нужен, но он у тебя скоро будет готов!)

понимать прошлое прекрасно, но с идеей исправления тогдашних якобы ошибок в сегодняшних условиях есть проблема. под этим всем часто лежит идея «исправиться», «заслужить прощения». жизнь как искупление вины — это фигня какая-то, а не жизнь (однажды включив режим «повинной головы», всё равно всегда будешь виноватой).

прошлое можно только понять, но не изменить (-:

прошлое можно принять как свой опыт — без идеи что-то починить.

это совсем разные ощущения — когда ты смотришь, где накосячила и как это исправить, и когда

ты. просто. смотришь.

когда Я-тогда и Я-сейчас разделяются и занимают соответствующие места, оказывается, что нет необходимости что-то «доделывать» в прошлом. посмотреть в него, как в альбом со старыми фотокарточками — да, изредка можно; но ты совершенно чётко понимаешь, что это — было (просто было), и к настоящему имеет далёкое отношение. это ощущается как новая карта местности, новый набор фокусов внимания.

тогда очень явной становится разница между «тогда» и «сейчас».

в жизни появляются разные времена (а не только неопределённое прошлое).

и вот это чувство, когда «прошлое отпустило» — классный аттракцион. правда, ехать до него долго, но как сядешь — так вагончик наконец трогается, а перрон остаётся.

ок, гугл, я здесь, куда дальше? (-:

Ольга Бахтина
Тарословка (: Люблю Ману Чао, кости, лес, Таро и текст. Читаю карты, пишу тексты, понимаю происходящее.