(не)срочное, (не)важное: расклад про приоритеты

важное≠срочное.
срочное≠важное.

в какой-то момент это стало для меня большим открытием. именно здесь часто происходит подмена смыслов, которая приводит к тому, что мы тонем в срочном и совершенно не делаем важного.

срочное и важное — две координатные прямые, из которых получается координатная плоскость (и клёвая матрица для подумать и письменной практики или расклад). на одной оси срочность, на другой — важность.

итого получаем такие позиции:
° неважное и несрочное. кажется, это зона прокрастинации — когда мы уходим в лишь бы что, чтобы только не делать другого (-:
° важное и срочное
° важное и несрочное
° неважное, но срочное
.
всё это — матрица приоритетов.
срочные дела имеют конкретную привязку ко времени и для чего-то нужны именно сейчас, обусловлены какой-то потребностью. часто «срочное» воспринимается как «аааа, горим!» (в идеале это должно было быть готово вчера). гораздо спокойнее живётся, если воспринимать срочное как в выражении «срочный договор» или «срочная служба». это не жопа-в-мыле-паника, а имеющее определённый, обозначенный срок. понятно, к какому моменту что-то должно быть сделано. да, он может быть близко, этот момент.

второй интересный момент — про важное. мы часто живём из чужих важностей, не замечая того (и в этом ключ к не-достижению своих целей: чтобы достигать своих целей, нужно делать своё важное). в этой системе координат я имею в виду то важное, которое связано с личными целями.

точке пересечения двух осей я присваиваю значение «где я сейчас» (в каком процессе). тогда все важности и срочности — это карта рекомендаций по установке приоритетов для благополучного прохождения процесса.

зачем вообще эта матрица приоритетов? чтобы понять, как движется «центральный» процесс и как в нём не застрять. если всё время срочное и неважное оказывается в приоритете по количеству уделённого внимания и вложенного ресурса, на любое другое важное не остаётся времени и сил.

у меня получилось так (в оформлении использован мой расклад для себя, колода Tarot Banksy).

центр, проживаемое, мой актуальный процесс: 13 Death/Смерть
это же просто песня как расклад визуально отыгрывает тему трансформации (и куда 13 аркан «выносит мозг»: ровно в направлении срочного и важного, зацените). мне кажется, сейчас многие, даже кто не собирался, переживают трансформационные процессы; и я не исключение. вычистка ненужного, избавление от «власти прошлого» — это один из сложных, но ценных эффектов самоизоляции, когда ты оказываешься сам с собою.

и моя первая задача — которая попадает в сектор «срочное, важное» — это 20 Суд: трансформация сама себя не сделает, ей нужно помочь и приложить к этому сознательные усилия.

при этом важно — всегда важно, а не только сейчас — оставаться в хорошем контакте с тем, что имеет субъективную ценность, сохранять близость с тем, что дорого сердцу и вызывает большой эмоциональный отклик (даже если оно выглядит странно и даже если мы оба выглядим странно))) это позиция «несрочное, важное»: 6 Lovers/Влюблённые.

этот выписанный старшими арканами сюжет — самый цимес смысла всего расклада, оставшиеся две позиции про житейскую жизнь и практические действия.

в «срочное, неважное» попала 3 of Stencils/Пентаклей — мне кажется, она про то, чтобы не вываливаться полностью в «большие сюжеты» и поддерживать не только духовную связь с тем, что ценно и восторженно, но и обычную «командную работу», практическое взаимодействие по бытовым вопросам, создавая не только свои собственные трансформационные результаты высокого уровня, но и обычные житейские результаты — не срывая общего ритма.

9 of Brushes/Жезлов в секторе «несрочное, неважное» логична в общем трансформационном контексте расклада: если хранить стойкость в прежних рамках и границах, вряд ли получится измениться (хотя сама по себе стойкость может быть ценной — но не сейчас: сейчас она только затормозит и «заморозит» процесс). здесь я ещё смотрю на изображение карты: да, такая «перебинтованная невозмутимость» (в духе «нас е*ут, а мы крепчаем», извините))) точно не вписывается в адекватное проживание кризиса.

(тут должно быть примечание о том, что трактовка расклада для себя всегда короче, чем для клиента, вот оно.)

а ещё напоминаю, что любой (особенно этот) расклад можно использовать как основу для письменной практики, с картами или без.

Ольга Бахтина
Тарословка (: Люблю Ману Чао, кости, лес, Таро и текст. Читаю карты, пишу тексты, понимаю происходящее.