Техника чтения: про проект (-:

Прежде чем текст, два предисловия — что и откуда.

Во-первых, авторство расклада, который я хочу сегодня почитать, принадлежит Ольге Ромулус — моей коллеге по части любви к метафорам. Оля работает с метафорическими картами и играет от души, учит помогающих практиков выходить на свет и затевает в своей группе «Карты и компас» и в жизни искромётные движухи с случайными посланиями от мира (которые всегда бывают в цель). Нежно люблю её тексты и то настроение, которое она транслирует.

Во-вторых, про колоду, которая на фото. Это Antique Anatomy Tarot. Потрясающие косточки, флакончики, ножички и цветочки. И что самое прекрасное — эта колода из разряда pip-колод (то есть с несюжетными младшими арканами, что ближе к марсельской традиции: на младших арканах просто нарисованы символы масти столько раз, сколько надо), но читается только в путь (с марселем у меня убейся так не получается).

Вот ещё примеры творческого осмысления «несюжетного» подхода к изображению младших арканов в современных колодах Таро:

Я долго приспосабливалась к Дикому Неизвестному; на Люмине было уже проще; визуальный восторг помогал мне работать с Pagan Otherworlds; а вот к Nomad Tarot я так и не приспособилась. Personal Space Tarot тоже не имеет в полном смысле сюжетных, сценических изображений на младших арканах (и лично у меня читается ок).

Лаконичность таких колод — честная вещь: уже не получится посмотреть на картинку и «прочитать» изображение. Всё, что ты видишь на такой картинке, — пять палок или три монетки, и тут уж никак не забудешь про системные значения карт, не подменишь их своими «свободными ассоциациями» на тему прорисованного сюжета.

Свожу оба предисловия воедино и приступаю непосредственно к чтению.

Все расклады про проекты и своё дело — по тэгу: https://verbatarot.ru/product-tag/own-business/

Я сделала Олин расклад, приуроченный к Ламмасу — празднику первого урожая, — на этой костяной колоде, и с удовольствием на него смотрю. Делала я его для себя и рефлексии. В качестве «проекта» я рассматриваю в первую очередь свою работу с Таро. Это очень «смысловой» для меня проект: в процессе взаимодействия с картами я сама постоянно меняюсь, так что помогающая практика — всегда больше, чем просторабота. В этом году моё самоощущение — отношение к себе и к помогающей практике — (в очередной раз) поменялось, и мне интересно посмотреть, как это отразится в картах.

Это не то чтобы «мастер-класс» по чтению карт, а, скорее, демонстрация того, что вообще (какую информацию) можно получить от расклада.

Погнали (-:

Я добавила в расклад ещё одну, «нулевую», карту-сигнификатор (а я, а я, а где тут я? а вот!) И «я» тут 8 Мечей. В принципе, если рассматривать сигнификатор как «отражение в зеркале» — я, сейчас — то я понимаю, почему здесь именно эта «частокольная» карта, говорящая об ограничивающих ментальных конструкциях или о каких-то внешних обстоятельствах, сдерживающих движение. У меня сейчас много работы помимо Таро, и зачастую я вынуждена сдерживаться, чтобы «оставаться в рамках», ограничивать себя. (Хотя есть смысл подумать и о том, чего я не вижу и где я застряла в одних и тех же схемах и формах.)

Структура расклада получилась в каком-то смысле симметричная — две Королевы, два старших аркана и один младший. Исходя из правил симметрии, этот единичный, «непарный» аркан (младший) похож на смысловой центр композиции, вокруг которого всё крутится. Королевы вносят «ролевую» тему — вопрос самопредъявления и самопроявления. Более глубинный их смысл — зрелость и мастерство в определённых сферах. Ну, а старшие — про большие темы: большие сюжеты и большие смыслы.

Первая карта — про состоявшиеся успехи, и там Королева Чаш (в этой колоде масть называется Elixirs и представлена флякончиками и пизирьками с очень содержательными этикетками: на них указано не только название снадобья, но иногда и способ приёма). И эта барышня рассказывает про успехи в области чувствования — себя и других, про умение настраиваться на чью-то волну и, как пишет авторка книги к колоде Claire Goodchild, способность понимать, что чувствуют другие, раньше, чем они сами это поняли (-:

Ок, я действительно за этот год (за его первую половину) недурно привела в порядок свои эмоции. Мне с ними стало гораааздо проще (на самом деле перелопатила много тем и причесала многие хвосты красиво, волосок к волоску) — и это помогает быть в согласии с собой, а через это — настраивать чуялку и воспринимать движения души других людей.

Вторая карта — про «почему проекты/форматы не сработали». 5 Жезлов (единственный младший аркан, но претендующий на «смысловую ось»). Не могу сказать, что у меня вот прямо были какие-то чётко сформированные «проекты». Себя я вижу в первую очередь как практикующего таролога, делающего и читающего расклады для других людей. У меня нет, скажем, каких-нибудь «таро-завтраков» и своей школы, я не веду группы, предпочитая индивидуальный формат работы, и в этом году я оставалась в рамках этой концепции… (На этом месте я вспоминаю про «нулевую» карту-сигнификатор — 8 Мечей: хм, рамки. Рамки концепции. Угу))) Но было намерение несколько поменять настроение этой практики. И по этой части есть изменения, которых я хотела: качество запросов изменилось (-: Теперь бы ещё количество подтянуть — и вот это, наверное, то, что ещё «не сработало».

Почему? Пятёрка Жезлов — это много энергии, которая тратится сиюминутно, на какие-то импульсивные действия. Карта, которая работает по принципу «главное ввязаться, а там посмотрим»,в режиме постоянных ответов на мелкие вызовы. В ней нет собранности и концентрации, есть такой permanent fight: дзынькнуло слева — ответил, вспышка справа — среагировал. Целеустремлённости действительно было не так много, а внешних вызовов, приглашающих «ввязаться», — достаточно, и энергия растрачивалась «по мелочи».

Третья карта — с чем надо поработать, чтобы продолжать своё дело успешнее, — возвращает к теме самопрезентации и социальных взаимодействий. Это Королева Жезлов, уверенная в себе «голова на палочке». Она с удовольствием находится в центре внимания и управляет этим вниманием, обнаруживает некоторые — вполне здоровые — амбиции, может недирективно руководить — направлять, мотивировать, подсказывать пути решения задач, и в целом транслирует оптимистичный настрой. Прелесть что за королева. Если нынешние достижения — это Королева Чаш, или Воды, достаточно мягкая, то добавить следует напора и яркости, драйва, «векторианства» — от слова вектор, направление (хочется написать ещё «детерминированности»).

И прекрасные четвёртая и пятая позиции со старшими арканами на них — это два «проекта» или две темы, в которые есть резон вложиться силами и вниманием в ближайшей и в более отдалённой перспективе. План работы.

И здесь мы видим (одну из моих любимых карт именно в этой колоде) Справедливость и Колесницу. Два больших принципа, которые говорят не столько о каких-то конкретных проектах, сколько об идеях, которые должны найти реализацию на практике. Речь о «взвешивании» всех задумок на предмет их продуктивности в дальнейшем, о ранжировании задач на «правильные» и «неправильные». Возможно, есть смысл отказаться от чего-то, что симпатично, но явно непродуктивно и оттягивает внимание и силы. Справедливость по ощущениям — очень «серьёзная», взрослая, нешуточная карта, говорящая об объективном подходе. И взвесить всё имеющееся нужно очень точно, объективно и честно.

Такая ревизия и «калибровка» будет полезна перед тем, как начать активное движение «за результатом», о котором говорит Колесница. Эта «победная дистанция» — следующий этап работы над проектом. Колесница хорошо и ровно едет, только если есть одна-единственная, очень чётко определённая цель (иначе куда править?). В практическом приложении речь о том, чтобы выделить ключевые направления работы (или сформулировать конкретные показатели, которых нужно будет добиться) и не рассеиваться на много разных дел.

И в качестве послесловия о полезности раскладов… Рекомендации, которые получились у меня, могут показаться вполне на уровне здравого смысла. Но волшебство расклада — это волшебство фокусировки внимания: пока вся ситуация и её потребности не будут рассмотрены (пока этому не будет уделено время), даже самые очевидные вещи так и будут крутиться поблизости в фоновом режиме без всякого применения. Факт расклада помогает определить тему, сфокусироваться на ней и её аспектах, а затем — на конкретных действиях, которые нужно предпринять для дальнейшего движения.

Полюбовалась и поняла — примерно так это работает у меня (-:

Ольга Бахтина
Тарословка (: Люблю Ману Чао, кости, лес, Таро и текст. Читаю карты, пишу тексты, понимаю происходящее.