Дополнить и прояснить: работа с допами

вот так может выглядеть простой кельтский крест – в общем сам по себе довольно немаленький расклад – с допами.
допы сами по себе – не универсальное средство от неясностей. особенно если допы выбрасываются из колоды в панике “ааа, мне ничего не понятно” без понимания, а что этими допами спрашивается и уточняется. тогда это умножение сущностей без нужды, приводящее к столпотворению смыслов.

если “мало карт” не объясняют ситуацию, то и “много карт” её не объяснят – пока не будут поставлены чёткие и ясные вопросы, устанавливающие структуру для исследования ситуации)

в кельтском кресте я могу обильно использовать допы, потому что хорошо чувствую поле этого расклада, его смысловые зоны.

чаще всего я работаю с допами двумя (тремя? да, наверное тремя) способами.

  • вполне классический “доклад” на две карты – что есть в этой карте и чего в ней точно нет; или на одну – когда я прошу “показать что-то ещё об этом”;
  • “вопрос от аркана” – формулирую конкретный вопрос, вытекающий из сути “непонятной” карты (например: для 13 аркана – “что закончится, что “умрёт”, что сильнее всего подвергнется трансформации”; для 17 аркана – “какой высокий ориентир направляет эту ситуацию/эту персону, какая ценность важна, каков высший смысл происходящего”; для 4 аркана – “какому правилу и порядку подчиняется эта ситуация”, и так далее). Удачнее это работает именно для старших арканов; вопросы я использую не одни и те же раз и навсегда, а формулирую их, отталкиваясь от семантики карты, но с разными смысловыми акцентами и нюансами;
  • “инсценировка” аркана (она же “расклад-цветок”) – хорошо помогает понять суть происходящего на ситуативном, обыденном плане (и удачнее работает с младшими арканами). “непонятная” карта берётся за “основу сценария”, его идею, “арку”, уточняющие изображают “действующих лиц”. например, Тройку Пентаклей можно распаковать как историю сотрудничества в коллективе – и посмотреть, кто входит в этот коллектив, какие между участниками отношения и над чем они трудятся; Семёрку Мечей – как историю хитрости – и посмотреть, кто и от чего увиливает и в пользу чего играет; Шестёрку Мечей – как движение от… к…, и так далее. инсценировки могут быть красивыми самостоятельными раскладами, разворачивающимися от единственного аркана.

а ещё бывает, что “допы” выскакивают сами – когда на одну позицию рука вытаскивает из колоды не одну карту. (сыпь, гармоника, сыпь.) я отношусь к таким явлениям уважительно и оставляю на позиции все две или три карты, читая их “триплетно”, единым смыслом.

этот текст, на самом деле, – лёгкое приложение к важной для меня картинке расклада, изображающего недавние события на моей работе. в левой части – в предысториях и причинах – шикаааарная иллюстрация того, что произошло: две стороны, попытка договориться полюбовно, односторонний “принципиальный” отказ от компромисса – и дальнейшее, уже не полюбовное, решение вопроса (потому что не решить его было нельзя).

в этом случае я использовала способ инсценировки применительно к старшему аркану Влюблённые – просто потому, что он очень сценичен (в отличие от многих других СА) и потому ещё, что реальные обстоятельства были ооочень далеки от гармоничной “встречи” (и на первый взгляд эта карта была совершенна непонятна в контексте событий). дополнительная информация оказалась очень существенной и важной – она вывела на первый план такой аспект Влюблённых, как “значимая связь” и “слияние и поглощение”, и многое прояснила относительно сути этой значимой связи.

я любуюсь, чес-слово.

Ольга Бахтина
Тарословка (: Люблю Ману Чао, кости, лес, Таро и текст. Читаю карты, пишу тексты, понимаю происходящее.

Pin It on Pinterest