Дополнить и прояснить: работа с допами

вот так может выглядеть простой кельтский крест — в общем сам по себе довольно немаленький расклад — с допами.
допы сами по себе — не универсальное средство от неясностей. особенно если допы выбрасываются из колоды в панике «ааа, мне ничего не понятно» без понимания, а что этими допами спрашивается и уточняется. тогда это умножение сущностей без нужды, приводящее к столпотворению смыслов.

если «мало карт» не объясняют ситуацию, то и «много карт» её не объяснят — пока не будут поставлены чёткие и ясные вопросы, устанавливающие структуру для исследования ситуации)

в кельтском кресте я могу обильно использовать допы, потому что хорошо чувствую поле этого расклада, его смысловые зоны.

чаще всего я работаю с допами двумя (тремя? да, наверное тремя) способами.

  • вполне классический «доклад» на две карты — что есть в этой карте и чего в ней точно нет; или на одну — когда я прошу «показать что-то ещё об этом»;
  • «вопрос от аркана» — формулирую конкретный вопрос, вытекающий из сути «непонятной» карты (например: для 13 аркана — «что закончится, что «умрёт», что сильнее всего подвергнется трансформации»; для 17 аркана — «какой высокий ориентир направляет эту ситуацию/эту персону, какая ценность важна, каков высший смысл происходящего»; для 4 аркана — «какому правилу и порядку подчиняется эта ситуация», и так далее). Удачнее это работает именно для старших арканов; вопросы я использую не одни и те же раз и навсегда, а формулирую их, отталкиваясь от семантики карты, но с разными смысловыми акцентами и нюансами;
  • «инсценировка» аркана (она же «расклад-цветок») — хорошо помогает понять суть происходящего на ситуативном, обыденном плане (и удачнее работает с младшими арканами). «непонятная» карта берётся за «основу сценария», его идею, «арку», уточняющие изображают «действующих лиц». например, Тройку Пентаклей можно распаковать как историю сотрудничества в коллективе — и посмотреть, кто входит в этот коллектив, какие между участниками отношения и над чем они трудятся; Семёрку Мечей — как историю хитрости — и посмотреть, кто и от чего увиливает и в пользу чего играет; Шестёрку Мечей — как движение от… к…, и так далее. инсценировки могут быть красивыми самостоятельными раскладами, разворачивающимися от единственного аркана.

а ещё бывает, что «допы» выскакивают сами — когда на одну позицию рука вытаскивает из колоды не одну карту. (сыпь, гармоника, сыпь.) я отношусь к таким явлениям уважительно и оставляю на позиции все две или три карты, читая их «триплетно», единым смыслом.

этот текст, на самом деле, — лёгкое приложение к важной для меня картинке расклада, изображающего недавние события на моей работе. в левой части — в предысториях и причинах — шикаааарная иллюстрация того, что произошло: две стороны, попытка договориться полюбовно, односторонний «принципиальный» отказ от компромисса — и дальнейшее, уже не полюбовное, решение вопроса (потому что не решить его было нельзя).

в этом случае я использовала способ инсценировки применительно к старшему аркану Влюблённые — просто потому, что он очень сценичен (в отличие от многих других СА) и потому ещё, что реальные обстоятельства были ооочень далеки от гармоничной «встречи» (и на первый взгляд эта карта была совершенна непонятна в контексте событий). дополнительная информация оказалась очень существенной и важной — она вывела на первый план такой аспект Влюблённых, как «значимая связь» и «слияние и поглощение», и многое прояснила относительно сути этой значимой связи.

я любуюсь, чес-слово.

Ольга Бахтина
Тарословка (: Люблю Ману Чао, кости, лес, Таро и текст. Читаю карты, пишу тексты, понимаю происходящее.