уже не надо бросать жабу в котёл (-:

тут такая клёвая тема приплыла от Волчка — про готовые ритуалы («из книг») и их использование, я её два дня думаю. сама Волчок пишет о том, что среди готовых рецептов есть две крайности — либо ритуалы-медитации (сидеть в позе «увядшего лотоса»©) и что-то такое себе представлять, либо сложносочинённые ритуалы из серии кровь-кости-мясо, когда для ритуала непременно нужны внутренности животных или ещё что-то труднодобываемое вроде шкуры с жопы василиска (в лучшем случае — какие-нибудь неведомые растительные компоненты). поэтому Волчок за то, чтобы самостоятельно конструировать комфортное для оператора пространство. (надеюсь, я достаточно точно уловила).

как я это вижу — идея в том, что реально рабочими становятся только органичные и естественные для оператора ритуалы. по крайней мере, оператор не должен чувствовать себя нелепо. поскольку «энергетический центр» такой работы — это именно оператор (а не шкурка и не заморский лютик), он должен сохранять присутствие духа осмысленность. понимать, что и зачем он делает. какую идею он вкладывает и «прописывает» всеми предметами, используемыми в ритуале или, шире, всяком магическом акте. и магия — это всегда творческое пространство.

у меня дома есть «волшебная книга», папюс, и я обожаю читать его just for fun: печень, клык, сердце, жаба, желчь, ух. но всерьёз это воспринимать очень сложно (мне, по крайней мере — сложно). и я думаю о том, что образ магии зависит от образа жизни.

основной признак рабочести ритуала — осмысленность. любое действие со смыслом — в каком-то роде магическое (если отталкиваться от того, что магия — это преобразование реальности). смыслы и атрибуты-носители смысла меняются со временем. поэтому с тем же временем некоторые «готовые ритуалы» становятся архаичными: те самые крылья-ноги-хвосты меняют или теряют для современного оператора свой изначально подразумевавшийся в «готовом ритуале» смысл.

вернусь к связи образа жизни и образа магии. почему современного человека, желающего посимпатичить, приводят в замешательство некоторые «магические рецепты»? современные городские жители очень мало имеют тесного и конкретного дела с живым, натуральным, природным. мы не рубим головы петухам и не принимаем роды у коз. для нас это непривычно (уже), неорганично, как максимум — страшно-противно, а в общем — неестественно. поэтому современные начинающие «городские ведьмы» могут оказаться в некотором недоумении над рецептом про кишки-ноги-крылья-хвосты: где и как это взять?

впрочем, взять не проблема: есть тру мэджик шопс, где искомые ингредиенты выставлены на витринах. то, что жило, бегало, ползало, кусалось, — поймали, умертвили, высушили. и в этом есть определённая эстетика, но нет силы.

проблема в смысле. одно дело, если ты самостоятельно добываешь эти кровавые запчасти, забирая у животного жизнь. когда сам оператор соприкасается с жизнью-смертью — ритуал уже начинается: этот момент «забирания жизни» напитывает ритуал силой и мощью, даёт «топливо». другое дело — когда покупаешь такой предмет, у которого жизнь уже забрали. «животные» компоненты ритуала в таком случае только бутафория. если брать готовые косточки, красиво покрытые лаком, этой силы, этого дополнительного топлива и смысла «я забираю жизнь у живого и направляю эту силу на реализацию определённого намерения» практически нет — или есть через третьи руки, в значительно меньшей пропорции (плюс бонус — красивое фото в инстаграм, ничего не имею против красивых фото).

современный мир — куда больше мир символов, чем мир реальных вещей.

мир отчуждённых от вещей смыслов.

лично для меня сильным ритуальным пространством является текст (да здравствует вторая сигнальная система, давно потеснившая первую). если у меня есть потребность выразить какой-то плотный смысл, мне естественнее и органичнее делать это текстом, чем бросать жабу в котёл: стихом, прозой, точно составленной правильной фразой. грубо: достаточно говорить о жабе и о котле, чтобы получить тот же эффект (-: поэтому реальная жаба уже не обязательна (не мучайте животных).

чудесная жаба, я говорю о тебе с удовольствием (-:

еще одна «предметная» вещь, с которой я чувствую себя естественно, — это предметы-символы, предметы, наделяемые символическим значением, в том числе — талисманы, обереги, предметы силы (имеющие личный смысл и влияющие на состояние, создающие определённый настрой)

моё личное итого из этого… важный критерий ритуала — его естественность и органичность, ощущение правильности для оператора (а совсем не соответствие изложенному в каком-нибудь ветхом гримуаре рецепту). магия — это естественный и творческий процесс. и именно следование тому, что для каждого естественно, создаёт это пространство творчества. мы разные; значимо и естественно для нас разное. и если какой-то прописанный ритуал у кого-то сработал — значит, он попадает в зону естественного именно у этого оператора; а если не сработал — значит, стоит сотворить своё собственное рабочее пространство и наполнить его своими смыслами. и работать не «по книге», а «по себе».

Ольга Бахтина
Тарословка (: Люблю Ману Чао, кости, лес, Таро и текст. Читаю карты, пишу тексты, понимаю происходящее.