Из МБК: расклад, который нужно повторять до полного удовлетворения

book hand deck window
Обычно говорят, что сильно трепать одну и ту же тему не следует.
А тут — полная лафа: расклад не то чтобы нельзя повторять, его НУЖНО повторять, пока не получишь удовлетворительный вариант.
Прелесть.
Подход от противного.

Расклад взят из МБК Таро Тёмных Сказок. Самой колоды у меня нет (UPD: уже есть))), но я думаю, тут целесообразно брать любую, располагающую к сочинению историй — достаточно сюжетную, сценичную, возможно, изначально ирреально-сказочную. Таро Царство Фэнтези может оказаться кстати. Таро Секретов. Таро Кошачьего Народа. Ну, и так далее.

Под катом — пример работы с этим раскладом.

«Таро Тёмных Сказок содержит в себе все истории, рассказываемые о Сказочной Стране, и каждый расклад здесь – это путешествие в опасное королевство, где будущее показывает нам себя, рассказывая волшебные истории. Следующий расклад создаёт для вас карту путешествия по Сказочной Стране: её начало, цель и те обстоятельства, которые встретятся вам по пути.

1. Врата в Сказочную Страну. Эта карта показывает вход в царство фейри, способ, как подойти к проблеме, чтобы достичь цели, указанной в карте 6.
2. Волшебная дорога. Эта карта показывает дорогу через Сказочную Страну, тот путь, который должен быть пройден, чтобы мы могли достичь цели.
3. Плата за путешествие. Каждый путь берет свою плату с того, кто идёт по нему. Эта карта показывает цену, которую нам придётся заплатить, чтобы достичь нашей цели, то, от чего нам придётся отказаться ради неё.
4 и 5. Тёмный лес. По обеим сторонам дороги лежит тёмный лес. Эти карты показывают опасности, которые подстерегают нас, если мы свернём с пути.
6. Пункт назначения. Эта карта открывает цель, которая будет достигнута, если мы будем следовать выбранному пути и преодолеем все препятствия.

Все эти карты должны читаться, как если бы это была сказка, или волшебная история. И если плата за путешествие или пункт назначения не устраивают вас, расклад нужно повторить. Каждый расклад будет рассказывать свою историю, с разными входами в страну фейри, с разными обстоятельствами пути и с разными конечными точками. Используйте этот расклад, чтобы исследовать дороги Сказочной Страны до тех пор, пока не выберете верный».

Лично я сложила по одной ситуации 6 историй и на этом закруглилась — ибо счастливого конца нет, есть только такой, который «лучше, чем совсем плохо».

Как я доработала расклад: мне очень не хватало позиции вроде сигнификатора проблемы, карты, обозначающей проблемную ситуацию, не находящую решения. Собственно, я её добавила. И таким образом получила взгляд на проблему как на: Дьявола; Правосудие; Влюблённых… Эта карта даёт ракурс, угол для рассмотрения ситуации: смотри на это так… так… и вот так ещё… В выполненном раскладе речь о безысходной и никак не могущей сложиться любви. Мучительная связь, ловушка сценария; карма, причинно-следственная обусловленность, законы воздаяния и расплаты в действии; любовь… Одно и то же может выглядеть по-разному.

Первый вариант — как Дьявол (1:9 Мечей, 2:4 Мечей, 3:Умеренность, 4,5:7 Жезлов, Рыцарь Мечей, 6:Король Пентаклей).

Это сказка о чёрте, который держит на поводке котят;
он щекочет им мордочки, а они ничего не хотят.
Вход в эту любовь лежит через ворота, утыканные лезвиями, гвоздями, бутылочными осколками, через вину и мучение, через ночные кошмары, через невозможность выглянуть из своей тёмной черепной коробки на свет.
Такую любовь остаётся только определить в больницу — на койку, прописать постельный режим, пока не отоспится, не отлежится и не поймёт: ужаса — нет, страха — нет и кошмара — нет.
Это путь одиночества, путь, где лицом к лицу не увидеть лица, любовь, где у ребёнка нету ни матери, ни отца. Этой любви предстоит лежать тише воды и ниже травы и не шевелиться, даже если очень хочется пить: сестра принесёт напиться. Плата за эту любовь — холод, заледеневшее молоко, исключительное «неблизко», переходящее в «далеко». К тебе нормально относятся, но ты не можешь понять: любят тебя или терпят, или это любовь как «мне на тебя наплевать»? Ты можешь сорваться, полезть на рожон, добиваться ответов у голых стен — всё равно поезда не уходят с вокзала этого города N. Глупо настаивать на своём, если нет своего. В конце сидит он. Он улыбается, но на душе мертво. Он надёжен, как тектоническая плита. Но ни одного фонтана больше не выйдет из этого голубого кита.

Второй вариант — как Правосудие (1:Королева Мечей, 2:Иерофант, 3:Рыцарь Пентаклей, 4,5:8 Кубков, 6 Кубков, 6:5 Жезлов).

Это сказка про весы и про меч, про голову и про плечи.
Чтобы войти в эту любовь, придётся пройти весовой контроль. Положить тяжёлое сердце на чашку весов и терпеть, и ждать приговора. Судья пощекочет тебя своим лёгким пером, и если не засмеёшься, то избежишь позора. Всё, что ты натворила, не растворилось в воде без следа; оно изменило состав рек, морей, океанов. То, что ты теперь пьёшь, — горький настой из прежних поступков, а не просто вода.
Ты входишь сюда с мечом и, как тебе кажется, с трезвою головой. У вас даже есть что-то общее с этой судьёй. И кажется, что вы даже можете договориться или хотя бы понять друг друга… Но в суде не договариваются и не понимают. Это система, в ней существуют, её не выбирают. Тут нет никакого места соображениям «своего интереса», суд неподкупен, процесс священен, как месса. Тут нет никаких чувств — одни рубиконы. Тут нет никаких сказок — одни законы. Переступить закон нельзя, невозможно — даже если очень захочется, даже если «я осторожно».
Многие не доходят до зала суда, увязая где-то в прихожей, тщась доказать, что правы.
Но это сложно.

Господи, как это грустно.
Закончу с искусством.
Вот прочие варианты — уже не такие перлы и не совсем бриллианты.

Третий вариант — как 7+2 Пентаклей (1:8 Кубков, 2:Рыцарь Мечей, 3:Мир, 4,5:8 Жезлов, Туз Жезлов, 6:2 Мечей — Отшельник/Паж Мечей).

Это ворота разочарований на пути долготерпения и ниапределённости. Ворота разлуки, в которые надлежит войти, как бы ни показалось гнило и одиноко на этом пути. Идти, оставляя просеку за собой, с полным смятения сердцем и горестною душой, самого себя тыкать иголкой, чтобы не отвлекаться. По сторонам мелькают возможности и идеи, но не стоит за них цепляться. И в конце концов ты приходишь в свой собственный скит, где только змея и волк, да и тот, кажется, спит.

Четвёртый вариант — как Влюблённые+9 Жезлов (1:Рыцарь Мечей, 2:Туз Пентаклей, 3:Умеренность, 4,5:2 Пентаклей, Сила, 6:9 Пентаклей).

Любовь как часовой на посту. Что сильнее — желание обниматься или боязнь открыться? Если проскакать этот путь за верстою версту, можно вполне упорядоченного счастья добиться: где сад посажен, газон причёсан, сокол сидит на руке. Любовь как родовое поместье. Любовь как капиталовложение: медленная, постепенная, без страсти и мести, без неожиданностей и прочего кармического налогообложения. Мерная поступь, которую хочется вдруг разбавить, — выходом силы, оглядеться в поисках вариантов. Балет — это полёт или труд на сбитых в мясо пуантах?

Пятый вариант — как 2 Мечей (4 Мечей/Иерофант) (1:Королева Кубков, 2:Туз Кубков, 3:5 Пентаклей, 4,5:Правосудие, 7 Жезлов, 6:8 Кубков).

Эта любовь — как несовершённый выбор: между «мне и без тебя хорошо» и подчинением человеческому закону. И эта дорога тоже выводит к какому-то рубикону.

Шестой вариант — как Туз Мечей (1:2 Пентаклей, 2:Маг, 3:Сила, 4,5:8 Кубков, 6 Кубков, 6:3 Мечей — Король Кубков, Туз Пентаклей, 7 Мечей).

И наконец, эта — как кинжал в ночи. Где-то под сердцем, которое почему-то стучит. Чтобы оно не стучало, воткнём ещё два кинжала.
Теперь тихо, вот так.
Ты прибыл к финишу, Маг.

На что люди надеются, спрашивается? (:-:)

Чтобы совсем не улететь: есть мнение, что количество вариантов даже такого расклада, который даёт добро на повторение, следует ограничивать — например, тремя.
Потому что есть ситуации, в которых в принципе нет положительного исхода.

Хотя.. ну прелесть, как красиво (-:
first published: 20 декабря 2016
Ольга Бахтина
Тарословка (: Люблю Ману Чао, кости, лес, Таро и текст. Читаю карты, пишу тексты, понимаю происходящее.