Lunar Nomad Oracle: метафорическая Ленорман

lunar nomad oracle

“Держите подальше от солнечного света” (с)

Удивительная штуковина, которую даже колодой как-то не поворачивается язык назвать. Lunar Nomad Oracle от Shaheen Miro.

Честно признаться, я сделала сначала стойку на слово Nomad – подумав, что идея оракула принадлежит Дженнифер Дрантелл, автору The Nomad Tarot.
Но нет, это совершенно другая идея и совершенно другая эстетика.

Это оракул, построенный “на костях” Ленорман.


И влюбилась я в эту колоду с подачи совсем “нелунного” символа – с 15 карты, Медведь. В общих чертах в Ленорман она означает сильного и мощного человека, вообще жизненную силу и витальность, зрелость и “конкретность”, надёжность, “хозяина”-покровителя. Ну, с символическим рядом Ленорман, как мне кажется, всё действительно довольно просто – ядро смысла можно легко считать, просто глядя на картинку.

Тут медведь с условной машенькой сидит за чаем, и это совершенно сказочно и глубоко, и сладко от узнавания этого архетипического сюжета.

lunar nomad oracle 15 bear
В чём идея колоды. Идея в том, что есть Lunar Self и Solar Self – лунное Я и солнечное Я. Эти карты, созданные на основе малого оракула Ленорман, разворачивают фокус с событийного плана на внутренний, с проявленного, “дневного”, солнечного Я – к лунному, потайному Я. Тут гораздо больше глубины и символизма (несмотря на то, что изначально оракул Ленорман заточен всё-таки больше на сугубо практические, обывательские вопросы и чтение каузального плана).

Что касается эстетики колоды. Она выполнена в стиле, как я для себя это называю, палимпсеста – когда одно содержание записывается новым поверх, и элементы старого текста проступают сквозь новый. Для меня это очень “лунная тема” – как будто в разрывах многослойного тумана проглядывает разное, и сразу не поймёшь, что там, и можешь домысливать как угодно.

Полное созвучие с любимым 18 арканом.

Стиль изображений – коллажи с элементами рисунков, в том числе изображений из анатомического атласа; местами рисунок имитирует гравюру. Изображения многослойные, лица и предметы накладываются, друг на друга, проступают одно из-под другого. На картах лёгким курсивом написаны названия карт и порядковые номера. Разумеется, на английском.
На рубашке – замочная скважина, в которую заглядывает полная Луна.

lunar nomad oracle reverse
К традиционным 36 картам Ленорман добавлены дополнительные карты 28 и 29, Мужчины и Женщины (одна пара – явно представители европейской цивилизации, другая – выходцы из “диких” и более древних рас и культур). Скажем так – цивилизованное, “умытое-причёсанное” мужское и женское начало и более “дикое”, “корневое”, густое. Можно было бы и тут развернуться вглубь (например, в Seventh Sphere Lenormand эти карты переименованы в Анимуса и Аниму, и это даёт более богатый аналитический контекст), но автор в первую очередь рассматривает эти карты всё-таки как сигнификаторы, а уже во вторую – как качества энергии, проводимой кем-то или просто присутствующей в ситуации (грубо говоря, активность, агрессия, логика и какая-нибудь доблесть для Мужчины – и мягкость, интуитивность, эмоциональность для Женщины).

10 Коса переделана в портняжные Ножницы – суровый инструмент, вообще говоря. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Чик!

И дополнительные “неканонические” – те, которых не было у мадемуазель Ленорман – карты: 37 Аура, 38 Летучая мышь, 39 Зонтик, 40 Фамильяр, 41 Видящая (аналог добавленной в некоторые колоды Ленорман карты, символизирующей самого, простите, Гадающего).

В авторских трактовках – достаточно подробных – акцент сделан на событиях внутренней реальности. Даны “наводящие вопросы”, точки фокусировки внимания. Для 39 карты – Летучие мыши – предлагаются, например, такие вопросы: “Что я на самом деле чувствую в этой ситуации, какая она “на вкус”? Какой следующий шаг интуитивно ощущается как верный? А какой кажется выверенным с точки зрения логики? В чём между ними разница?” (поясню, что Летучие мыши тут трактуются в первую очередь как существа, которые могут легко и безопасно огибать любые препятствия даже в полной темноте)))

Кроме трактовок и раскладов, о которых ниже, автор предлагает способы по усилению “контакта с Луной в себе” – с сумеречным, подсознательным, потаённым, неочевидным. Например, использование карт в качестве талисманов, в качестве символьных якорей для магической работы. Есть список аффирмативных утверждений, связанных с каждой картой. Для Зонтика, например, аффирмация звучит так: “Вселенная сама доставляет меня туда, куда нужно”. Идея зонтика тут не в защите от дождя, а в том, чтобы летать на нём – как Мэри Поппинс.

Сам формат карт (карты ОГРОМНЫЕ!) очень располагает к тому, чтобы размещать их на алтаре или письменном столе, – чтобы, “зарядив” карту определённым намерением или смыслом, постоянно держать её в поле зрения, к созданию “осмысленных композиций” – с добавлением кристаллов, растений, всего, что помогает поддержать и яснее выразить идею, которую вы закладываете в карты.

Карты – это зеркала, моментальные снимки того, что происходит с вами сейчас, отражение вашей актуальной ситуации в символической форме“.

lunar nomad oracle spread
Что касается символической формы: в книге-руководстве есть напоминание о том, что есть символизм трёх уровней. На самом глобальном, “общечеловеческом” уровне – универсальные, архетипические символы, которые понимаются одинаково разными людьми, независимо от их культурного бэкграунда, религиозных убеждений и прочих различий. Например: Мужчина и Женщина (можно поспорить, конечно, но я не буду, просто цитирую приведённый автором пример).
Затем – традиционные, характерные для определённого культурно-исторического континуума символы. Например, чёрная кошка как предвестник несчастья.
И, наконец, символы персональные, личные – те значения, которыми вы сами наделяете определённые вещи, предметы или события, то, что является частью вас, символы вашей вселенной. Вот тут-то, когда в картах оракула отражаются эти символы, дающие важную для вас лично информацию, и начинается всё самое “лунное” – поход в глубину за ответами.

То есть  ставка делается на самостоятельную проективную работу. Сам автор предлагает использовать эти карты в первую очередь для самоисследования (“лунного странствия”). За многослойностью изображений “базовые” символы Ленорман вполне узнаваемы, но всё-таки они про внутреннее странствие – про лунную дорожку.

В руководстве нет традиционного для системы Ленорман большого расклада, в котором участвуют все 36 карт, в качестве матрицы для работы с колодой (да и попробуй выложи все 36 “открыток” и охвати их взором))) Максимальная матрица содержит 9 карт, и читается она без особых правил и “ленорманической” разбивки пространства на “прошлое-будущее”/”контролируемое-неконтролируемое” – скорее, как история, на ассоциациях и визуальных рифмах, где ключевые слова для каждого символа учитываются, но не то чтобы убиться какая это догма. То есть всё в полном соответствии с нелинейной логикой внутреннего пространства. Есть расклад на три карты (Основа – Настоящий момент – Исход) и работа с одной картой.

Начинать, естественно, следует с малого, с одной карты – чтобы научиться устанавливать хорошую, подвижную связь между вопросом, символом-изображением и собственной интуицией. Прежде чем бросаться читать трактовку в руководстве, автор рекомендует побыть с картой, рассмотреть её, сделать пометки в блокноте – что и почему привлекло внимание, что бросилось в глаза, и считает именно первый, спонтанный отклик самым “честным” и информативным, открывающим проход на глубину, к сути исследуемой ситуации и проблемы.

Затем предлагается написать историю по карте (не только описать изображение – что там рядом с чем и какого оно цвета, а создать некое повествование, попробовать создать сюжет, в котором все детали изображения как-то взаимодействуют). И только потом вернуться к вопросу, к проблемной ситуации, над решением которой вы бьётесь, и понять: что символы карты и сложившаяся по ним история говорит о вашей проблеме, о чём ваша проблема? Как присутствующая в сюжете сложность решается в пространстве карты? И как это можно перенести в реальную жизнь и реальную ситуацию?

Вообще задача работы с этими картами – “лунить”, плыть в глубину, и в том нарративе, который сложится по картам, не может быть никакой “солнечной” (“дневной”, линейной, чёткой) логики. Автор периодически напоминает: не ищите логичных ответов, отсылает “лунного странника-исследователя” (explorer) к тому, чтобы уловить свой эмоциональный отклик на символы карт, найти созвучия с ними во внутреннем пространстве. Все озарения и предположения рекомендуется записывать (да, дневник лунного странника))) и периодически возвращаться к этим историям.

Lunar Nomad Oracle – новое прочтение оракула Ленорман, в большей степени проективный, чем сугубо мантический универсальный для-себя-и-для-других инструмент. В работе для других оракул можно использовать “как простую Ленорман” – отталкиваясь от значений карт, а всю символьную часть отрабатывать техниками, которые используются в работе с метафорическими ассоциативными картами. То есть (это важно!) отдавать право интерпретации всего визуального ряда клиенту, а не читать символы за него.

Вот такая “метафорическая Ленорман”.

Издательство: Weiser Books, колода отпечатана в Малайзии.
В комплекте: футляр-коробка, колода из 43 карт (в своей отдельной коробочке) и книга-руководство аж в 146 страниц. И да, карты невероятно большие – это, скорее, открыточный формат (и я бы с удовольствием подержала в руках более компактную, именно “карточную” версию колоды).

сайт автора: https://shaheenmiroinsights.com/blog/

Ольга Бахтина
Тарословка (: Люблю Ману Чао, кости, лес, Таро и текст. Читаю карты, пишу тексты, понимаю происходящее.

Pin It on Pinterest